АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ
EN
This text is not yet available in other languages. We apologize for the inconvenience.
RU
Этот текст пока недоступен на русском языке. Приносим свои извинения за неудобства.
06.08.2018

Как повысить скорость обслуживания в ресторане быстрого питания

Чтобы ресторан быстрого питания соответствовал своему названию, обслуживание должно быть действительно быстрым и безошибочным. Благодаря этому гости заведения останутся довольны, а вы получите шанс завоевать их лояльность. Скорость обслуживания зависит не только от расторопности персонала, но и от общей слаженности производственных процессов. В этой статье мы расскажем, что можно оптимизировать в вашем бэк-офисе и фронт-офисе, чтобы скорость обслуживания стала поистине космической.

 
Шаг 1: Ускоряемся за счет грамотной работы бэк-офиса
Управление закупками
Самый первый шаг, который вы можете предпринять для ускорения обслуживания — это оптимизировать управление закупками. Если на складе всегда достаточно продуктов надлежащего качества, то на кухне вряд ли будут возникать форс-мажоры с нехваткой курицы для салата или вырезки на банкет.
Вручную таким процессом сложно управлять, но для этого есть специальные программы, такие как Tillypad. Здесь объемы заказа всегда рассчитываются автоматически исходя из норм расхода, остатков на складе и сроков поставки.
При грамотном управлении запасами вы сможете сократить время выполнения заказов.

Управление персоналом
Ваши сотрудники непосредственным образом влияют на скорость обслуживания, но как помочь им работать эффективнее и быстрее? Один из способов — это грамотно построить штатное расписание с учетом пиковых загрузок, прогнозируемых продаж, эффективности работы кассиров и т.д. Как правило, программное обеспечение для ресторанов имеет модуль управления персоналом, где вы  сможете увидеть все эти данные и построить расписание таким образом, чтобы обеспечить максимальную скорость обслуживания и прибыльность.

Кухонный дисплей (KDS)
 Это еще одна технология, которая повышает эффективность и скорость обслуживания в заведениях быстрого питания и классических ресторанах. Чтобы оповестить поваров о новом заказе, официантам совсем необязательно перекрикивать шум в зале: заказы автоматически "прилетают" на кухонный сенсорный экран. В зависимости от заказанного блюда, задание отправится сотруднику, отвечающему за конкретный участок работы. Благодаря этому, блюда могут готовиться параллельно несколькими поварами. А когда заказ будет полностью готов и собран, гость с помощью экрана в зале быстро узнает об этом. Таким образом, скорость обслуживания вырастет в разы.

 
Шаг 2: Оптимизируем обслуживание в зале
POS-система
Можно сказать что POS — это центральная нервная система вашего фаст фуд ресторана, и от его работы напрямую зависит скорость обслуживания. Выбирайте систему автоматизации, которая интуитивно понятна вашим сотрудникам, функционирует быстро и без перебоев. Удобная навигация, индивидуальная стартовая группа меню, наличие горячих клавиш, управляющих элементов — все эти возможности существенно сократят время на обработку заказа. А чтобы избежать простоев в случае внештатных ситуаций, таких как отключение интернета, убедитесь, что кассовая программа может работать локально.

Киоск самообслуживания
Гиганты отрасли, такие как McDonald's, уже давно используют эту технологию, и не зря. Предоставляя услуги через самообслуживание, вы сможете быстрее и легче преодолевать пиковые часы загрузки. Не говоря о том, что современное поколение всячески одобряет технологии: ваши посетители с удовольствием оформят заказ самостоятельно, без необходимости стоять в очереди и общаться с кассиром (бонус для интровертов). Это недешевое удовольствие, но в перспективе оно принесет много прибыли и лояльных гостей.

Мобильный терминал
В отличие от киосков, эта технология подойдет для увеличения скорости обслуживания как в заведениях фаст фуд, так и в обычных ресторанах. Чтобы сократить огромные очереди в час пик, можно использовать мобильные POS-терминалы для кассиров и принимать заказы прямо в зале. Благодаря этому вы увеличите оборот в несколько раз, при этом качество сервиса не пострадает.
При классическом обслуживании со столами официант тоже быстро примет заказ, а тот моментально отправится на кухонный дисплей повара. А значит, блюдо начнут готовить еще до того, как официант отошел от гостя!
Еще одно преимущество мобильного терминала для официантов — относительно невысокая стоимость по сравнению с киосками самообслуживания.

Принимайте меры для повышения качества и скорости сервиса в вашем ресторане, и плоды этих трудов не заставят себя ждать. Больше прибыли, лояльные гости и положительная репутация вам будут обеспечены.