+7 812 740 3015
Россия     
Россия
Этот текст пока недоступен на русском языке. Приносим свои извинения за неудобства.
Великобритания
This text is not yet available in other languages. We apologize for the inconvenience.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И РЕСТОРАНОВ
СИСТЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ РЕСТОРАНОВ
RU
Этот текст пока недоступен на русском языке. Приносим свои извинения за неудобства.
EN
This text is not yet available in other languages. We apologize for the inconvenience.
Этот текст пока недоступен на русском языке. Приносим свои извинения за неудобства.
23.11.2015

Замотивируйте официантов продавать!

Несколько вариантов мотивационных программ, которые легко реализовать вместе с Tillypad 
Рестораны, где работают программы поощрения сотрудников, гораздо успешнее тех, где основные источники дохода официантов и барменов – чаевые. Во-первых, потому что наличие четко обозначенной цели, выраженной средним чеком или суммой личных продаж, помогает зарабатывать. Как официанту, так и ресторану. Во-вторых, соревновательный дух и возможность помимо основного дохода получить эмоции и привилегии (то есть неденежные бонусы) повышает лояльность сотрудников. А чем сплоченнее коллектив и чем меньше в нем "текучки", тем компетентнее в нем сотрудники и тем увереннее в завтрашнем дне ресторатор.
Прозрачная программа мотивации – это предельно понятная система, по которой условия получения бонусов четко определены и рассчитываются беспристрастно. Организовывать соревнования и честно рассчитывать премии многим ресторанам и кафе сегодня помогает Tillypad. Работать с мотивационными программами в Tillypad очень удобно: в системе есть несколько готовых отчетов, позволяющих оценивать продажи в разрезе сотрудников, а также возможности для моделирования собственных условий премирования персонала. Они могут быть разными и зависеть от концепции ресторана и выявленной проблемы конкретного заведения.
Условно мотивационные программы принято делить на материальные и нематериальные. Оба типа программ поощрения легко реализовывать вместе с Tillypad.
Материальные программы мотивации: шанс честно заработать большую прибавку к зарплате
1. Начисление процента на личный счет сотрудника: индивидуальная премия по итогам дня
В некоторых ресторанах сотрудники замотивированы продавать больше не только чаевыми, но и возможностью получить премию непосредственно от работодателя.
Примером такой программы может быть система, по которой проценты с продаж автоматически начисляются на личные счета официантов и барменов. В Tillypad для этого каждому сотруднику-участнику программы открываются личные счета по аналогии с личными счетами клиентов. На них по итогам закрытого дня начисляются проценты.
Руководство может усложнить задачу и начислять процент только при соблюдении сотрудниками определенных условий. Так, можно обозначить минимальную сумму гостевого счета, ниже которой продажа не будет дополнительно поощряться. Например, с каждого чека, сумма которого выше 500 рублей, на личный счет официанта начисляется 5%, то есть минимум 25 рублей.
2. Начисление процента по итогам работы всей смены: премия зависит от личного вклада каждого
Существуют рестораны, где принято включать наценку за обслуживание в счет и распределять полученные "обязательные чаевые" между всей сменой. При этом, традиционно больший процент всегда достается официанту – как сотруднику, больше других занятому непосредственно в обслуживании, чуть меньшая – бармену (в некоторых ресторанах и повару), далее, по убывающей – администратору и сотрудникам клининга. Специальный отчет Tillypad "по реализации по сотрудникам (суммовой) с типами оплат" поможет быстро и точно распределить проценты между всеми сотрудниками смены с учётом должности и квалификации каждого из них.
3. Суммовой отчет по реализации: когда успех зависит только от собственных усилий
Существуют несколько распространенных схем премирования сотрудников, занятых в продажах. Например, премирование по итогам выполнения плана: если план не выполняется, премия пропорционально снижается, если выполняется – сотрудник получает существенную прибавку, которая может превосходить оклад.
Оценить успехи каждого сотрудника по итогам месяца, недели, квартала или любого другого выбранного интервала удобно с помощью отчета "по реализации по сотрудникам". Здесь данные по продажам группируются по подразделениям ресторана (кухне, бару и т.д.)  и выводятся суммарно по каждому официанту и бармену. С помощью отчета можно очень быстро оценить выполнение плана каждым сотрудником, выделить лидеров и аутсайдеров конкурсов по продажам.
Нематериальные программы мотивации: как выразить признательность по-особенному
Соревнования по продажам не только помогают быстрее реализовывать интересные ресторану позиции, бороться с сезонными колебаниями, увеличивать средний чек и выручку, но и благоприятно сказываются на климате в коллективе и отношению сотрудников к работодателю: ресторатор, который благодарит и поощряет своих сотрудников, демонстрирует свою заинтересованность в лучших кадрах и просто не может восприниматься как хладнокровный и заинтересованный только в личной выгоде бизнесмен.
Нематериально мотивировать сотрудников – это значит дарить сотрудникам радость в череде рутинных и похожих друг на друга дней. В неденежных мотивационных программах характер бонуса практически ничем не ограничен и может как ничего не стоить для ресторана, так и требовать выделения некоторого бюджета. Вот некоторые самые популярные варианты неденежного поощрения линейного персонала в ресторанах:
- звание и бейдж "лучший сотрудник";
- дополнительный выходной день;
- возможность выбрать зал при расстановке;
- обучение (посещение тренингов, повышение квалификации);
- горизонтальный и вертикальный карьерный рост;
- делегирование должностных обязанностей администратора (кстати, с Tillypad выполнение множества административных задач вполне можно доверить барменам и официантам);
- обед или ужин в ресторане в свободное от работы время за счет работодателя;
- сертификат на товар, услугу или мероприятие в дружественной компании.
1. POS-Отчеты "Выручка за смену"
Когда проходит конкурс по продажам среди официантов и барменов, каждому участнику важно понимать собственный прогресс выполнения плана, а для этого – в любой момент времени иметь возможность видеть информацию по личным продажам. Такая информация поможет вовремя скорректировать цели и добиться большего тогда, когда объем продаж кажется недостаточным для получения премии.
В Tillypad каждый сотрудник с помощью специального отчета может в любой момент времени оценить свои успехи: количество оплаченных счетов, сумму заказов и сумму по реализации, премию с продаж и ее процент по каждому из подразделений или по каждой из категории блюд (например, кухне и бару).
Возможность в любой момент дня контролировать выполнение плана каждого сотрудника есть и у административного персонала. Владея информацией по личным продажам официантов и барменов, менеджеры могут мотивировать сотрудников продавать больше, опережать коллег и ставить новые рекорды.
2. POS-Отчет по реализации по сотрудникам
Оценивать результаты конкурсов по продажам определенных позиций или групп меню (например, сезонных блюд) можно на POS-терминале и не дожидаясь закрытия дня. Для этого в Tillypad существует специальный POS-отчет "по реализации по сотрудникам".  С помощью отчета администраторы всегда могут оценить успехи официантов: информация по продажам выбранных блюд выводится на экран POS-терминала и отражает данные на текущий момент времени.
3. Отчет по сотрудникам в разрезе подразделений
Если требуется более детальная оценка работы персонала, можно воспользоваться этим отчетом. В нем содержится информация по выручке с разбивкой по типам оплаты (банковский карты, наличные, предоплата банкета и т.д.), в конце отчета – итоговая строка с информацией по выручке, которую принес каждый сотрудник, а также общая сумма по каждому типу оплаты с группировкой по подразделениям ресторана.
Другой вариант этого отчета, "суммовой", не содержит разбивки по подразделениям и отражает статистику по всему ресторану в целом.
4. Отчет по реализации по сотрудникам по элементам прейскуранта
Вместе с Tillypad определить победителей в конкурсе по продажам определенных блюд или групп блюд (например, десертов) можно буквально за несколько секунд. Для оценки промежуточных и итоговых результатов такого соревнования можно воспользоваться специальным отчетом. За выбранный диапазон дат по каждому сотруднику выводятся данные по продажам выбранных блюд, а далее – итоговая сумма по продажам всех действующих в конкурсе позиций. В конце отчета отображается общая сумма по каждому типу оплат по всем сотрудникам с группировкой по подразделению.
Регулярно оценивайте эффективность персонала, проводите интересные конкурсы и обязательно поощряйте лучших официантов и барменов. В скором времени вы заметите, что вместе со средним чеком вырастет лояльность ваших сотрудников. Большинству из них не захочется уходить из ресторана, в котором можно не только заработать, но и добиться признания коллег и получать приятные бонусы.






Google+
Свяжитесь
с нами