+7 812 740 3015
Россия     
Россия
Этот текст пока недоступен на русском языке. Приносим свои извинения за неудобства.
Великобритания
This text is not yet available in other languages. We apologize for the inconvenience.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И РЕСТОРАНОВ
СИСТЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ РЕСТОРАНОВ
RU
Этот текст пока недоступен на русском языке. Приносим свои извинения за неудобства.
EN
This text is not yet available in other languages. We apologize for the inconvenience.
Этот текст пока недоступен на русском языке. Приносим свои извинения за неудобства.
21.09.2015

Включение обслуживания в счет: быть или не быть?

Немало споров ведется по поводу того, насколько корректно включать обслуживание в счет. В России к обычной для Франции, Италии и Швеции практике включения услуг в счет относятся скептически. Гости полагают, что вознаграждение должно быть добровольным и его может даже вовсе не быть, если сервис был неудовлетворительным. В большинстве случаев владельцы ресторанов разделяют эту точку зрения и считают, что чаевые должны мотивировать официантов быть предупредительными, вежливыми и компетентными.
В некоторых же случаях включение обслуживания в счет может быть вполне разумным решением. Например, если мы говорим о продолжительных мероприятиях с большим количеством гостей.
Когда официант обслуживает большие компании и банкеты, обычно ему приходится посвящать все свое время только одному столу. Если же праздник в ресторане занимает несколько часов, администраторам приходится вызывать на смену дополнительный персонал, и далеко не всегда можно обойтись одним человеком. Чтобы минимизировать издержки на ФОТ, многие рестораны, ориентируясь на западный опыт, создают правило, по которому при обслуживании больших компаний в счет отдельной строкой включается сервис. Например, в некоторых ресторанах принято включать в счет наценку 10% для компаний от 10 человек, даже если речь не идет о банкете или столике под заказ.
Кстати, в Tillypad наценка за обслуживание может быть не только процентной и автоматически рассчитываться исходя из суммы счета, но и фиксированной. Рестораторы могут самостоятельно решать, как целесообразнее сокращать издержки на организацию и проведение банкетов, а также обслуживание больших компаний. Стоимость услуг или процент легко настроить в системе, и строчка "Обслуживание" автоматически попадет в пречек и чек.
Стоит учитывать, что включение в счет чаевых без предварительного уведомления гостей нарушает права потребителей и Гражданский кодекс РФ. Поэтому важно следить за тем, чтобы соответствующая информация не просто присутствовала на видном месте в меню, но и доносилась до каждого стола еще до начала мероприятия.
Google+
Свяжитесь
с нами