АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ
EN
This text is not yet available in other languages. We apologize for the inconvenience.
RU
Этот текст пока недоступен на русском языке. Приносим свои извинения за неудобства.
22.05.2025

Маркировка проходит ДВЕ проверки. Как продать маркированный товар при ошибке связи с ОИСМ

Сейчас маркированный товар при продаже проходит 2 проверки марок:

1. В Честном Знаке - через онлайн и офлайн (Локальный Модуль) модуль. Проверка в ГИС МТ «Честный знак».
2. Через Фискальный Регистратор (ОИСМ - оператор информационных систем маркировки) - и эта проверка как раз дает М/М+/М- в чек (согласно ФЗ-54).
Вторая проверка носит уведомительный характер (https://data.nalog.ru/html/sites/www.usn-online.nalog.ru/materials/mark.pdf ) и запрет на продажу с М-/М отсутствует (кассир принимает решение о включении товара в чек на основании опроса покупателя).
Флаги, которые есть в параметрах ПОС касаемо маркировки:
1) В блоке ГИС МТ:
AllowBlockedMarkCodes 

2) Не в блоке ГИС МТ, то есть к ГИС МТ не относится (относится к ОИСМ):
AllowUncheckedMarkCodes 

Первый отвечает за проверку в ГИС МТ «Честный знак», второй – за проверку в ОИСМ.

 Не проверить марку в Честном Знаке запрещено, а вот не пройти проверку в ОИСМ возможно - при ошибке связи с ОИСМ.
Чтобы была возможность продавать маркированный товар, прошедший проверку в ГИС МТ, но НЕ прошедший проверку ОИСМ при ошибке связи, надо в параметрах ПОС включить флаг:
AllowUncheckedMarkCodes = Question //Разрешить наличие в заказе позиций с непроверенными или неподтвержденными кодами маркировки. Возможные значения True, False, Question. Значение по умолчанию False.
Лучше – с запросом Question, т.к. решение о продаже принимает продавец в таких случаях (при ошибке связи с ОИСМ).