АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И РЕСТОРАНОВ
АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ
RU
Этот текст пока недоступен на русском языке. Приносим свои извинения за неудобства.
EN
This text is not yet available in other languages. We apologize for the inconvenience.
16.07.2018

Клубная система в ресторане: как это работает?

Концепция фри-фло, то есть "свободный поток", предполагает свободное движение гостей по залу, где каждый чувствует себя комфортно. Гость не ждет официанта, он просто подходит к прилавку и оформляет заказ. Быстрое обслуживание происходит благодаря клубной системе: при входе посетитель получает бесконтактную карту, на которую впоследствии записывается информация о его действиях.  Это удобно для клиентов и выгодно для рестораторов. По статистике, в заведениях с таким типом обслуживания всегда более высокий средний чек по сравнению с традиционными A La Carte. В этой статье мы собрали ярких клиентов Tillypad, работающих по клубной системе  (спойлер: не только ресторанов).

 
В ресторане
Демократичные рестораны Marketplace — это множество прилавков с открытой кухней, где есть и азиатский wok, и русский борщ, и американский сэндвич. Клубная система избавляет гостя от необходимости оплачивать каждую покупку отдельно. Это особенно важно, когда станций-островов много и между ними существует пэйринг, например, "Гриль + Салат-бар + Винный бар". Для фиксирования данных  гостю необходимо приложить свой идентификатор к бесконтактному считывателю, размещенному на прилавке. В этот момент на iPad, который выполняет функцию экрана гостя, появляется счет — в нем отображаются новая и ранее внесенные позиции. Чтобы рассчитаться, гость предъявляет свою карту кассиру на выходе, а тот считывает заказы и предлагает оплатить счет.

"Без клубной системы повара не смогли бы одновременно готовить, принимать оплату и осуществлять довольно долгий процесс стерилизации рук. Нужно было бы ставить либо кассиров на каждом прилавке, либо разграничивать зоны рынка с прилавками и посадки, чего нам делать не хотелось, ведь концепция фри-фло подразумевает единое пространство. Клубная система Tillypad эффективно решает все эти проблемы и экономит фонд оплаты труда", — считают маркетологи Marketplace.
Основное преимущество клубной системы в европейской столовой — возможность переместить очередь на входе в сторону выхода (оплаты). Согласитесь, приятнее стоять в очереди сытым, — добавляет Владимир Ни, генеральный директор Restocreator.
Формат фри-фло с точки зрения гостя
  • еда готовится на виду
  • можно самому выбрать кусок мяса для стейка
  • разрешается свободно пробовать блюдо с выкладки
Формат фри-фло с точки зрения бизнеса
  • высокая оборачиваемость столов за счёт скорости обслуживания
  • обслуживается большее количество гостей
  • норма списаний чуть выше, чем в обычном A La Carte, из-за готовой еды
 
На рынке
В гастромаркете "Зеленый рынок" разработали оригинальную концепцию: на территории 2700 квадратных метров располагаются и торговые прилавки, и небольшие ресторанчики с общей посадочной зоной на сто мест. Следящие за качеством своего питания жители московского района могут не только купить свежие продукты, но и попробовать блюда различных направлений в зоне фудкорта. В мини-ресторанах представлены блюда с разных уголков мира, поэтому "свободное перемещение" с клубной системой оплаты актуально и для рынков.

Каждому посетителю "Зеленого рынка" при входе вручается карта, на которую записываются все покупки в торговых рядах и в кафе. Клубная система оплаты позволяет гостю рассчитываться одним платежом уже на выходе, не тратя время у торгового прилавка. Также системой предусмотрена возможность настраивать локальную скидку на большое количество наименований товара, чтобы гость и продавец, как в лучших традициях, могли торговаться. Установка Tillypad позволила работникам "Зеленого рынка" быстро обслуживать гостей и легко учитывать скидки, а владельцам – оперативно получать подробную информацию о работе предприятия.
В рамках этого проекта нам удалось создать симбиоз ритейла и общепита, сохранив преимущества клубной системы. Основные удобства для покупателя — оплата в одном месте, быстрое обслуживание на фудкорте, широкий ассортимент товаров и услуг — сочетаются с колоритом восточного базара. На "Зеленом рынке"  можно и поторговаться, и обсудить последние новости. В дальнейшем же планируется запуск системы лояльности, мобильного приложения и доставки, — говорит представитель Restocreator.
 
В отеле
Не секрет, что для привлечения дополнительного потока гостей многие курортные отели предлагают услугу проката инвентаря. Семейный развлекательный комплекс "Кудыкина гора" Липецкой области не стал исключением. Посещение сафари-парка и его обитателей, прогулка на лошадях, катание на коньках, расслабление в бане, сытный обед в кафе, отдых в уютном гостевом доме — это лишь малая часть предлагаемых услуг самого посещаемого парка в области.

Для таких гостиничных комплексов клубный принцип — самый удобный. Он позволяет включать все активности гостей в единую карту, чтобы оплата осуществлялась только на выходе. Кстати, системой Tillypad предусмотрены различные ситуации. Предположим, гости устали кататься на лыжах. Не проблема! Они могут сдать инвентарь, а затем продолжить кататься на "ватрушках" — время за аренду лыж начисляться не будет. Или такой случай: теннисные ракетки закончились, а гости все еще стоят за ними в очереди. С использованием современного ПО это маловероятно, ведь наличие свободного оборудования отображается на больших дисплеях рядом с кассой.

Клубная система набирает все большую популярность, поскольку позволяет полностью контролировать объект. Информация о прибыли, пиковом времени заказов, самых популярных позициях собирается в режиме реального времени. Несомненным плюсом клубной системы является ее универсальность: удобно пользоваться как в ресторанах и кафе, так на фудкортах и рынках. Управляющим компаниям система позволяет контролировать объем транзакций, избегать очередей и обеспечивать удобные механизмы оплаты через киоски и мобильные приложения. Заинтересованность в клубной системе проявляют также организаторы фестивалей и выставок, поэтому в скором времени мы сможем увидеть эту систему в действии и на концертах, — делает вывод Владимир Ни.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Свяжитесь
с нами

Notice: Undefined variable: isPartnersPage in C:\webs\tillypad.2013\module\Tillypad\view\_templates_2013\_bootstrap\ext_scripts.phtml on line 31

Notice: Undefined variable: isCasestudiesPage in C:\webs\tillypad.2013\module\Tillypad\view\_templates_2013\_bootstrap\ext_scripts.phtml on line 31

Notice: Undefined variable: isOffersPage in C:\webs\tillypad.2013\module\Tillypad\view\_templates_2013\_bootstrap\ext_scripts.phtml on line 31

Notice: Undefined variable: isBlogPage in C:\webs\tillypad.2013\module\Tillypad\view\_templates_2013\_bootstrap\ext_scripts.phtml on line 31

Notice: Undefined variable: isNewsPage in C:\webs\tillypad.2013\module\Tillypad\view\_templates_2013\_bootstrap\ext_scripts.phtml on line 31
Google+