АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ
EN
This text is not yet available in other languages. We apologize for the inconvenience.
RU
Этот текст пока недоступен на русском языке. Приносим свои извинения за неудобства.
19.07.2019

Конкуренция в ресторанном бизнесе: 5 способов выделяться на фоне остальных

Когда на рынке присутствует множество форматов и концепций на любой вкус и кошелек, конкуренция в ресторанной индустрии особенно обостряется. Рестораторам нужно проявлять творческий подход и придумывать новые способы, как выгодно представить свое заведение на фоне конкурентов. Если вы открываете новый ресторан или управляете уже существующим, вот несколько способов выделиться. Какие-то из них приходят на ум сразу, а некоторые — не так уж очевидны.
1. Яркий экстерьер
Что необходимо для успеха ресторана? Слагаемых успеха несколько, но один из самых важных — расположение в удачном месте с большим потоком людей. Любой ресторатор подтвердит, что локация играет значительную роль. Но если разбираться дальше, то станет очевидным, что расположение — ещё не всё. Даже если ваш ресторан является единственным общепитом на улице, всё равно нужно выделяться среди магазинов, парикмахерских, банкоматов. Фасад должен быть своеобразным продолжением интерьера и привлекать проходящих мимо людей. Яркая дверь, необычные окна, вывеска или патио — всё, что могло бы отвлечь внимание потенциального посетителя от залипания в телефоне во время ходьбы.
2. Участие в фестивалях 
Открывайте поп-ап рестораны на местных музыкальных, гастрономических и кинофестивалях. Это отличная возможность рассказать о себе и своих блюдах новой аудитории. Кроме того, на мероприятиях можно тестировать новые и порой очень смелые блюда. Постарайтесь над качеством исполнения, вложитесь в подачу, и новые фанаты вам гарантированы. Например, в нескольких городах России ежегодно проходит летний фестиваль «О, да! Еда!», на который приезжают не только опытные рестораторы, но и совсем начинающие. Чем не повод заявить о себе?
3. Уникальные акции
Все рестораны предлагают специальные акции на Новый год, День святого Валентина, 8 марта. Но в большом потоке информации потребители скорее всего пропустят это мимо глаз и ушей, тем более, ваши конкуренты предлагают примерно то же самое. Чтобы выгодно выделиться на фоне остальных, проработайте специальное меню, задействуйте сезонные продукты или необычные ингредиенты. Так вы создадите ощущение уникальности для потенциального покупателя. Например, тапас-бар Pinch! готовит большую испанскую паэлью по воскресеньям. Для Петербурга это достаточно уникальное предложение, которое точно заинтересует потенциальных гостей. Если вы делаете скидки и акции, их не обязательно привязывать к праздникам. Это может быть и обычный, ничем не примечательный день недели.
4. Глобальные тренды
Выделяться можно не только за счет безупречного сервиса или интересного интерьера. Успешные рестораны используют глобальные или общемировые тренды, а иногда и сами из задают. Для этого нужно знать свою целевую аудиторию, иметь представление о портрете гостя. Так, для современной молодежи важными ценностями являются осознанность и экологичность. Поэтому рестораны, которые в своих коммуникациях и в своих действиях следуют этим трендам, всегда на шаг впереди конкурентов. Например, петербургская сеть «буше» активно несет заботу об экологии в массы, и таким образом находит отклик у подписчиков и гостей.
5. Местное сообщество
Активное участие в жизни города или района — еще один способ расширить свою целевую аудиторию и повысить лояльность клиентов. Например, ресторан может поучаствовать в местной благотворительной акции или в раздельном сборе мусора. А еще лучше — проявлять собственную инициативу и самим создавать такие мероприятия. Люди тянутся к бизнесу, который заботится не только о собственной прибыли. Поэтому так важно быть частью сообщества, хотя бы в маленьких делах.