АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ
RU
Этот текст пока недоступен на русском языке. Приносим свои извинения за неудобства.
EN
This text is not yet available in other languages. We apologize for the inconvenience.
23.10.2019

Как запустить проект «доставка» в Краснодаре: опыт Madyar Collection

Мирослав Зудин, директор по развитию новых направлений бизнеса Madyar Collection рассказал нам о том, как в компании с нуля запустили проект «Доставка», сколько потратили на это времени и когда начали получать доход.

Деньги, сроки, инструкции
У компании ушло восемь месяцев на запуск проекта «доставка Madyar Collection». Начали работу в сентября 2016 года, запустили — в мае 2017.
 За это время сформировали регламенты, бизнес-процессы, инструкции. Смогли описать все шаги так, что каждый участник проекта понимал, на каком этапе включается, что должен делать, какие инструкции использовать и кому дальше передать процесс. Рекомендую начинать работу с этого. Если детально все не прописать — будет хаос. Пишите инструкции простым, понятным языком. Так, чтобы понимал человек, который не связан с бизнесом.

Мобильное приложение Madyar Collection разрабатывали 6 месяцев. Над ним работало краснодарское агентство: у них было самое выгодное предложение и минимальные сроки. Изначальная цель — запуститься быстро и с минимальными ресурсами. Сначала мы показываем эффективность проекта, затем инвестируем в него больше средств. Мало кто верил в проект, но он «выстрелил».

Сегодня разработка мобильного приложения занимает от 3-5 месяцев. Цена начинается от 1,5 млн за две платформы: iOS и Android. Рекомендую начинать с IOS, чтобы затем эта платформа начала зарабатывать на Android. Отталкивайтесь от вашей аудитории и делайте в первую очередь приложение на той платформе, которую используют ваши Гости.
Рынок доставки готовой еды растет на 30% в год. Мы, как локальный бренд, растем быстрее — более 60%. И на 2019 год наш проект выдает оборачиваемость в 50 раз больше первоначальных инвестиций.
За 2,5 года у доставки Madyar Collection было более 20 тыс. установок и 5 тыс. активных пользователей. В штате проекта — более 30 человек.
Какие ошибки сделали и как их избежать
Начнем с того, что если у вас один ресторан, то делать собственное приложение не имеет смысла. Если у вас сеть, то запускать надо. Обязательно делайте сайт под мобильную версию —  80% трафика проходит через нее. Сейчас люди не любят общаться по телефону: из 10 заказов на доставку, только по 1 идёт коммуникация по телефону. Не усложняйте функционал приложения доставки. В нем должен быть ассортимент, фото блюд, цена, описание, вес, полноценная корзина, контактные данные пользователя и все способы оплаты. Хорошо, если контактная информация автоматически заполняется после первого заказа.
Наша ошибка — изначально делали приложение о ресторане, в котором есть доставка. Сейчас мы изменились: сократили количество шагов до заказа, предоставили только необходимую информацию о блюдах, скоро будет большое обновление, в котором мы постарались передать атмосферу ресторана.
Пользователи заходят в приложение, чтобы заказать еду, а не читать о мероприятиях и акциях ресторана. Эту информацию можно получить в соцсетях, от друзей. Исключение — акции, которые происходят с меню: подарки, новые предложения. Это можно показывать. В целом, контакт с приложением происходит в течение 3 минут. За это время пользователь выбирает блюда, кладет их в корзину и оплачивает заказа.

Добавьте элемент геймификации, который показывает соревновательный процесс. Например, включите систему накопления статусов: когда пользователь достигает определенных показателей и рангов. Это может мотивировать делать больше заказов и даст возможность погрузиться в процесс!

Распределяйте задачи правильно — наймите сотрудника, который будет курировать подбор и обучение курьеров и менеджеров доставки. На начальном этапе берите курьеров со своим транспортом, не покупайте его сами.
Читайте также:
Подводные камни при запуске доставки из ресторана и как с ними справиться
Агрегатор или собственное приложение
Агрегаторы берут комиссию 35% за свои услуги, включая их доставку. Это огромная сумма для новых заведений. Но за счет заказов они увеличивают объемы выручки и «подсаживаются» на такой формат. Запуск собственной доставки дороже — сегодня инвестиции в приложение, сайт, продвижение,курьеров, менеджеров, процессы выйдут от 5 млн. руб. Рестораны Madyar Collection есть и на агрегаторах, но с нашего приложения поступает больше заказов. Расцениваем агрегаторы как дополнительную маркетинговую площадку и не сражаемся с ними за Гостей.

Сейчас запускаем новый проект, который позволит и маленьким ресторанам, и сети запустить свою доставку быстро и без больших начальных инвестиций. Мы открыты и готовы делиться опытом, чтобы сделать эти услуги более качественными. Также планируем запустить курсы, на которых обучим, как запустить доставку и представим пошаговый алгоритм с множеством полезных шаблонов, регламентов и фишек.
Продвижение
Главный канал продвижения — ресторан: горячая линия, сотрудники, соцсети, полиграфия. Насколько сильно ресторан транслирует услугу доставки — настолько будет и её эффективность. Работать нужно с рестораном в тандеме! Изначально мы начали рассказывать о доставке в соцсетях ресторанов. Показывали процессы: как собирают заказ, упаковку, курьеров, акции. Отдельный аккаунт для доставки не стали заводить. Соцсети многих крупных сервисов доставки заброшены. Нет понимания, что показывать, чтобы зацепить пользователя. Гостям важны эмоции, качественной и быстрой еды много, но передать эмоции через социальные сети — это сложно.

Также нам помогло привлечь внимание к мобильному приложению полиграфическое меню навынос. В нем отобразили только 20 ключевых позиций каждого ресторана и сделали акцент, что полное меню можно увидеть после установки приложения. Так мы собрали очень много органического трафика.
Очень важная точка контакта — упаковка. Она должна быть инстаграмная: такая, которую хочется показать всем. Но в первую очередь она должна отвечать требованиям: сохранение товарного вида и температурного режима блюда.
Прежде, чем заказывать упаковку у поставщика, запросите документ, подтверждающий, что она подходит под пищевую продукцию и может разогреваться в микроволновке. В наших ресторанах есть все документы и мы можем смело заявлять, что наша упаковка соответствует всем стандартам качества. Эко упаковка — тренд, используйте его, и главное, рассказывайте об этом пользователям.
Читайте также:
Хочу eco-friendly ресторан! С чего начать?
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Свяжитесь
с нами
Google+