АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И РЕСТОРАНОВ
АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ
RU
Этот текст пока недоступен на русском языке. Приносим свои извинения за неудобства.
EN
This text is not yet available in other languages. We apologize for the inconvenience.
24.01.2019

Расширяем ресторан по франшизе: плюсы и минусы

Масштабировать свой бизнес мечтает любой амбициозный лидер. Здесь не существует универсального плана действий, но одна из самых популярных моделей для расширения — это франчайзинг. В этой статье мы хотим рассмотреть плюсы и минусы создания ресторанной франшизы.

В России отношения между франчайзером и франчайзи регулирует Гражданский кодекс, глава 54 ГК РФ. В российской терминологии франчайзинг называется "коммерческой концессией", франчайзер — "правообладателем", а франчайзи – "пользователем".


I. Преимущества ресторанной франшизы
Меньше капиталовложений
Если вы намерены создавать много новых заведений, то франчайзинг сэкономит значительную сумму капиталовложений. Ведь открытие нового ресторана сети подразумевает не только постоянные и эксплуатационные расходы, но и увеличивает ваши риски. Как единственному инвестору, вам придется либо финансировать расширение из собственных средств, либо брать кредит. А по мнению многих экспертов отрасли, кредит — это худшее решение, которое обязательно отразится на ваших расходах и способности достичь точки безубыточности.

В случае с франчайзингом такой проблемы не будет: франчайзи будет платить за право использовать ваш бренд. Взаимовыгодное решение позволит вашей сети бесперебойно функционировать при минимальных долговых обязательствах.

Читайте также:
Сколько стоит открыть свой ресторан и на чем можно сэкономить


Высокая лояльность партнеров
Франчайзи — это не ваши наемные работники, а независимые деловые партнеры. Купив франшизу, они заключают договор ограниченного владения вашим брендом, поэтому относятся к ресторану как к своему собственному. Это подстегивает директора ресторана работать лучше и добиваться нужных результатов. А всегда ли можно добиться такой приверженности от наемных менеджеров? Решать вам.

Сильный бренд
Ресторанный франчайзинг считается самым простым и быстрым способом масштабирования бренда. Вы можете открывать несколько новых локаций в одном городе или даже в разных городах одновременно, и благодаря этому получать более широкий охват аудитории. Открытие новых точек по франшизе усилит присутствие бренда ресторана не только в физическом пространстве, но и в сознании целевой аудитории. При грамотном маркетинге и PR вам будет обеспечен мощный приток продаж и высокая лояльность гостей.

Сарафанное радио
Новые рестораны открываются каждый день, но не многие могут продержаться на рынке хотя бы год. Зачастую причиной является отсутствие средств на продвижение или же неграмотный маркетинг. Действительно, хороший маркетинг стоит дорого, и все мечтают, чтобы ресторан продавал себя сам — через рекомендации и сарафанное радио.

Как правило, ресторану-франчайзи проще получить органический охват. Этому способствуют и сами владельцы, которые распространяют информацию намного охотнее наемных менеджеров, и популярность франчайзинга как бизнеса в России. Новость о том, что какой-то ресторан запускает новую франшизу, наверняка получит большое количество бесплатных упоминаний в СМИ и социальных сетях. Кстати, когда заведение достигает потенциальных клиентов органически, то эффект гораздо выше, чем у платного маркетинга.

Более эффективное распределение ресурсов
Расширение через франчайзинг освобождает большое количество ресурсов. Имея деньги, сэкономленные на расширении, вы сможете улучшить технологическую составляющую в ресторане, обновить оборудование, доработать рецептуру, наконец, заказать маркетинговое продвижение у профессионального агентства.



II. Недостатки ресторанной франшизы
Отсутствие полного контроля
С продажей ресторанной франшизы вы больше не сможете все решать в одиночку. Франчайзи — это полноправные инвесторы, и у них обязательно будет своя точка зрения на то, как управлять бизнесом. Несмотря на строго прописанные регламенты и правила, у вас не получится контролировать абсолютно все. Придется прислушиваться к мнению франчайзи, а принятие решений может стать медленным и даже болезненным процессом.

Сложность соблюдения стандартов
Эта проблема напрямую вытекает из первой — невозможно контролировать абсолютно все. Расширение ресторана по франшизе всегда рискованно, ведь основу бизнеса составляют еда и обслуживание. Если блюда в одной торговой точке очень отличаются от другой, недоверие и замешательство среди гостей будет обязательно. В модели франшизы очень легко потерять постоянство продукта или услуги, что может привести к снижению продаж и ослаблению бренда.

Двойная ответственность
С одной стороны кажется, что продавая франшизу, вы снимаете с себя значительную долю ответственности. Но на деле это не так. Вы будете отвечать еще и за франчайзи. Конечно, часть “текучки” будет лежать на нем, но за общие показатели по сети и планы развития главным остается владелец. Не забывайте, что продать ресторанную франшизу — это не просто упаковать красивую презентацию и брендбук. Вам придется оказывать франчайзи полную поддержку, помогать дойти до результата. Ответственность за постройку ресторана, выбор места, предоставление оборудования, разработку менюи маркетинговых планов будет лежать на вас.

Повышенный риск внутренней кражи
Несомненно, идеальная модель франшизы предполагает большую преданность и честность со стороны франчайзи. Но реальность далека от идеалов. Есть много способов финансовых махинаций, и без сложной POS-системы их почти невозможно обнаружить.

Не только франчайзинг, но и другие методы расширения будет иметь свои плюсы и минусы. Наилучший способ зависит от ряда факторов, главное, отнестись к этому делу ответственно.



Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Свяжитесь
с нами
Google+