АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ
RU
Этот текст пока недоступен на русском языке. Приносим свои извинения за неудобства.
EN
This text is not yet available in other languages. We apologize for the inconvenience.
08.08.2019

Апселлинг в ресторане: 4 способа объединить дополнительные продажи и классное обслуживание

Когда речь идёт о прибыли ресторана, каждая дополнительная продажа имеет значение. Но как подтолкнуть сотрудников применять технологию апселлинг для увеличения продаж? Сначала нужно их этому научить, а потом напоминать и ещё раз напоминать. А чтобы работникам облегчить задачу, стоит сделать апселлинг частью обслуживания гостей. Далее расскажем про четыре способа, как можно реализовать это в своём ресторане или кафе.

1. Создавайте блюда с модификаторами
Вероятно, в меню на вашем ПОС-терминале уже есть позиции с модификаторами, и это отлично. Но можно и нужно добавлять больше вариантов, которые не сразу приходят на ум. Например:
  • протеиновый порошок в дополнение к смузи
  • вино по бокалам — 125 или 250 мл
  • +1, 2, 3 котлеты в бургере
  • более дорогие варианты мяса в бургере (ягненок, оленина и т.д.)
  • алкогольная добавка в кофе с десертом
  • газированная вода вместо обычной
  • и так далее
Когда вы используете ПОС-систему, такую как Tillypad, вы автоматизируете превосходное качество обслуживания клиентов. Ведь официанты быстро забывают устные напоминания, а модификаторы в меню на ПОСе — всегда на виду. 
2. Оптимизируйте меню
Согласно данным Amazon, кросс-продажи приносят компании до 35% дохода. «Вместе с этим товаром часто покупают» и «Покупатели, заказавшие этот товар, также выбирают» — отличные фразы для кросс-продаж в интернет-магазине, но как адаптировать их под ресторанное меню? Вот какие шаги можно предпринять:
  • Используйте метод фудпейринга. Определите, какие вкусы в меню наиболее выгодно сочетаются друг с другом. Обратите внимание на вина к мясными блюдами и дижестивы к десертам. 
  • Группируйте позиции, которые часто заказывают вместе. Когда вы проверите меню на наличие пар, перечислите их на отдельном листе. Сопоставьте этот список с текущим меню, чтобы определить, в каком месте лучше всего поставить предложение с кросс-продажей.
  • Добавляйте призыв к действию. Если к блюду есть подходящее сочетание, предлагайте эту позицию прямо в описании. Также можно добавлять специальные значки, чтобы гости могли лучше ориентироваться.
С таким меню ваши посетители смогут делать выбор без лишних усилий, а благодаря этому вы повысите средний чек.
Читайте также:
Как правильно составить меню ресторана
3. Если у вас фастфуд-ресторан, установите киоски самообслуживания
Гости любят киоски по трём причинам:
  1. Не нужно долго ждать, чтобы сделать заказ
  2. Не нужно ни с кем разговаривать
  3. Можно добавить любые модификации и не бояться, что вас неправильно поймут или не услышат
Последний пункт — это главная причина, по которой киоски самообслуживания увеличивают средний чек в заведениях фастфуд. Многим людям проще и спокойнее делать выбор и заказывать дополнительные позиции через экран монитора. Молодому поколению — в особенности. Возможность сделать заказ минуя общение с реальным человеком во многом снимает у людей ограничения. Хочется добавить в бургер дополнительный сыр, бекон да ещё и авокадо? Лучше сделать заказ через экран монитора, машина точно не осудит. 
Читайте также:
Киоски самообслуживания в ресторанах быстрого питания: почему это круто
4. Подключайтесь к агрегаторам доставки еды
Во-первых, так о вас узнает аудитория, которая даже не имела представление о существовании вашего ресторана. Во-вторых, сами агрегаторы предоставляют отличный набор инструментов для апселлинга. Оформляя заказ через приложение, клиент так или иначе столкнется с предложениями дополнительных блюд и напитков. Кроме того, вы можете добавлять модификаторы к блюдам, чтобы делать больше дополнительных продаж и повышать средний чек.
Апселлинг в ресторане не обязательно должен быть агрессивным или напористым. Он может стать частью первоклассного обслуживания гостей и помочь им выбрать именно то, чего они хотят.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Свяжитесь
с нами
Google+