АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ
RU
Этот текст пока недоступен на русском языке. Приносим свои извинения за неудобства.
EN
This text is not yet available in other languages. We apologize for the inconvenience.
21.03.2019

Сервис доставки на отлично: опыт клиентов Tillypad — Yami Yami

Yami Yami — популярная служба доставки еды из Санкт-Петербурга. На сегодняшний день компания входит в топ-5 сервисов доставки еды в городе. Мы поговорили с Тимой Сергеевым, директором по маркетингу Yami Yami, и узнали, как организовать первоклассную службу доставки, что является ключевым фактором успеха, и на что стоит обратить внимание новичкам в этом бизнесе.
1. Как пришла идея открыть собственный онлайн ресторан без залов? Оправдала ли она себя за 3 года?
Идея проекта доставки появилась еще в 2011 году, когда было открыто первое концептуальное Wok-кафе Санкт-Петербурга — Yami Yami. Несмотря на короткое время существования проекта, 1 год, кафе завоевало любовь жителей города, а также получило премию как «Лучшее кафе» (издание Time Out), и «Лучший street-food нового времени» (издание The Village).

В 2016 году команда Yami Yami, имея за плечами серьезный опыт работы в ресторанной сфере и сфере логистики, перезапустила проект 2011 года в формате городского сервиса доставки еды, призванного сохранить ценность ресторанного качества блюд, и одновременно с этим изменить представление людей о том, что такое доставка XXI века. Сегодня Yami Yami — компания, ценностью которой стали: ресторанное качество блюд, скорость доставки в пределах 45 минут, интуитивно понятный сервис, забота о клиенте и трепетное отношение к визуальной составляющей бренда.  
На сегодняшний день Yami Yami входит в топ-5 сервисов доставки Санкт-Петербурга. В 2017 году были номинированы журналом Собака.ру как лучшая доставка и выиграли голосование среди читателей. В 2018 году стали лучшей доставкой по версии интернет портала 2GIS.
2. Какие главные подводные камни есть в организации службы доставки еды?
Организация службы доставки делится на два основных типа:
  1. доставка из ресторанов с посадкой;
  2. доставка из dark kitchen.
Доставка из ресторанов с посадкой часто сталкивается с проблемой логистики, так как зона покрытия небольшая. Вторая проблема — разделение потока заказов на кухне. Не всегда есть понимание, какой клиент находится в приоритете: тот, кто лично пришел в ресторан, или тот, кто сделал заказ на доставку. Отсутствие своего колл-центра и отдела по работе с клиентами также негативно сказывается на работе доставки и скорости приема заказов. Часто у ресторанов нет собственных платформ для оформления заказа, то есть сайта или мобильного приложения. Приходится прибегать к услугам агрегаторов. Они, конечно, частично решают эти проблемы, но ценой высокого процента комиссии.


3. Как система автоматизации помогает работе такой масштабной службы доставки? Какие функции вы бы отметили?
Для автоматизации работы службы доставки мы используем систему Tillypad, которая работает «под ключ», закрывая все вопросы в  работе доставки. Выделить какую то отдельную функцию невозможно, это комплекс, который обеспечивает бесперебойную работу сервиса доставки 24 часа в сутки. Прием и обработка заказов, учет продукции, бонусные программы для клиентов, аналитика и маркетинг, интеграция с сайтом, мобильным приложением и программным обеспечением партнеров — все учтено в этом комплексе. Хочется отметить дружелюбный и понятный интерфейс, высокую скорость работы и вариативность в аналитике.

4. Недавно Yami Yami получил премию 2GIS в категории «Лучшая доставка». Как считаете, что стало главным фактором успеха?
Наши основные преимущества среди других доставок в высокой конкурентной среде:

Высокая скорость доставки продукта — держим стандарт скорости 45 минут от момента приема заказа до доставки заказа до двери. На нашем сайте или мобильном приложении покупатель всегда может узнать в каком статусе находиться его заказ. Если курьер уже выехал, отобразить положение курьера на карте.

Лучшее соотношение цена/качествов сравнение с другими доставками. Не экономим на качестве сырья, в своих блюдах мы используем только филе охлажденного североатлантического лосося и не используем заморозку. Если блюдо содержит краба, то это настоящее мясо краба, а не снежный или крем краб, как в других доставках. Стараемся использовать аутентичные продукты при приготовлении блюд из других стран, в супе Том Кха мы используем соломенные грибы, в грин карри редкие мини-баклажаны.

Большое внимание мы уделяем не только вкусовым качествам блюда, но и внешнему виду, брендингу упаковки, а также заботе об окружающей среде, мы выступаем за осознанное потребление ресурсов.
Мы создали простой, дружелюбный и интуитивно понятный сервис, а главное — доступность блюд ресторанного уровня, которые каждый может заказать себе домой. Все, от специально разработанной упаковки и продуманного фирменного стиля до улыбки курьера, от тщательного соблюдения стандартов качества до проработанного меню — выверено до секунды и работает как единый слаженный механизм.

5. Сегодня азиатская кухня снова в тренде, но вы предлагаете и итальянские блюда. Как изменились вкусы ваших клиентов за время существования Yami Yami?
Разнообразное универсальное меню на каждый день — залог успеха нашей доставки. Меню включает в себя не только стандартные позиции для сервиса доставки — пицца и суши. В меню Yami Yami широко представлена линейка супов. Выбор горячих блюд на каждый день включает больше 30 разнообразных позиций итальянской, паназиатской и даже грузинской кухни. В меню можно найти гастрономические позиции, не типичные для городских сервисов доставки (тар тар из лосося и тунца, линейка концептуальных роллов от шеф повара, бельгийские мидии в томатном и сливочном соусе).
Yami Yami развивается не только как сервис доставки, но и как платформа для фуд-инноваций. Флагманский продукт этого направления – Yami Case, совместная коллаборация с молодыми художниками России. Yami Case – классические и оригинальные вкусовые сочетания и авторская упаковка, созданная для гастрономического и эстетического удовольствия.
Наша доставка идеально подходит как вариант меню на каждый день, так и на празднование важного события, которое должно запомниться всем сопричастным к этому событию людям.
6. Три главных совета новичкам, которые хотят запустить свою службу доставки?
Порог вхождения на рынок доставки очень высокий, попасть в этот бизнес «с нуля» сейчас практически невозможно. Для тех, у кого уже существует начальная база в виде ресторана или предприятия общепита главное:
  • На первоначальном этапе начинать работать с крупными агрегаторами, которые будут давать заказы для вашего ресторана. Важным моментом на этом этапе является визуальный контент, который вы будете использовать на платформе агрегатора.
  • Подключить удобную систему CRM с доставочным модулем, для организации процесса доставки и системы учета.
  • Практиковать терпение в работе с клиентами, которые в дистанционном обслуживании становятся очень требовательными.
Читайте также:
Подводные камни при запуске доставки из ресторана и как с ними справиться
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Свяжитесь
с нами
Google+