Фуд-холлы — новые гастрономические пространства, которые приходят на смену привычным фудкортам. «Депо», «Гастроферма», Eat Market, «Вокруг света» в Москве и «Василеостровский рынок», «Севкабель Порт» в Санкт-Петербурге понемногу завоевывают новую аудиторию.
Главное отличие фуд-холла от классического фудкорта в торговом центре — цель визита. Сюда приходят не просто поесть в перерывах между шоппингом, а идут «поесть со смыслом», провести время с друзьями. Такие гастрономические пространства привлекают современную молодежь.
А для рестораторов и гастроэнтузиастов это прекрасная возможность протестировать новый формат или выйти на рынок с относительно небольшими вложениями. Итак, давайте рассмотрим основные моменты, которые нужно иметь ввиду при открытии своей точке на фуд-холле.
«Гастроферма». Источник: gastroferma.ru
«Депо». Источник: style.rbc.ru
«Василеостровский рынок». Источник: The Village
1. Низкий порог входа
Фуд-холл дает возможность попробовать себя в ресторанном бизнесе с относительно небольшими вложениями. Открывая полноценный ресторан с нуля вы тратитесь на ремонт, кухню, ландшафтный дизайн, большую вывеску и еще сотню вещей. Пространство на фуд-холле намного меньше по размеру, электричество и воду вам организуют, грандиозный ремонт делать не нужно. Кроме того, расходы на уборку, коммунальные платежи, электричество, техническое обслуживание и охрану резиденты могут делить между собой. Это существенно снижает расходы.
2. Небольшое пространство
Как правило, один ресторан на фуд-холле занимает в среднем 60-140 кв.м. Для тех, у кого уже есть классический ресторан, это может быть непривычно и даже проблематично. Как правило, фуд-холлы располагаются в местах с большим скоплением людей — в торговых центрах, рядом с бизнес-центрами и так далее. Команде ресторана придется научиться маневрировать в тесном пространстве при высоком потоке гостей. Поэтому эргономичность кухни и полное взаимопонимание между сотрудниками здесь — ключ к успеху.
«Депо». Источник: afisha.ru
3. Лаконичное меню
Это логично. Меньше пространства на кухне — меньше позиций в меню. Постарайтесь включить туда самые интересные и популярные блюда, которые будут пользоваться спросом. Фуд-холлы притягивают людей именно за счет большого разнообразия блюд и кухонь. Поэтому так важно четко проработать меню и выбрать топовые позиции, за счет которых вы будете выделяться на фоне остальных.
Еще один важный критерий для подбора блюд — возможность их быстрого приготовления с сохранением безупречного качества в часы пик. Не стоит забывать и про цены. Для многих посетителей фуд-холлы ассоциируются с фастфудом и демократичными расценками, поэтому по-ресторанному дорогие блюда скорее отпугнут гостей.
Как правильно составить меню ресторана
4. Общие правила
Когда вы открываете свой ресторан, то сами определяете рабочие часы, условия оплаты и другие аспекты деятельности. На фуд-холле резидентам нужно соблюдать общие правила, которые устанавливает администрация. Перемещение мебели, музыкальное сопровождение, график уборки, время поставки продуктов, ремонтные работы — все это нужно согласовывать с арендатором. Кроме того, некоторые торговые центры и рынки накладывают ограничения на рекламу. Например, в своих публикациях вы не сможете упоминать их конкурентов. Имейте это ввиду, если планируете открывать несколько корнеров в разных локациях и внимательно читайте договор.
5. Без автоматизации не обойтись
Автоматизация процессов нужна и в больших, и в маленьких ресторанах. Отличие лишь в том, что на фуд-холле не получится разместить громоздкий ПОС-терминал. Оптимальное решение для таких форматов — мобильная онлайн-касса «MSPOS-K» на базе Android от «Мультисофт» с установленным на нее программным обеспечением от Tillypad. Такой тандем позволит быстро обслуживать гостей, управлять продажами, проводить инвентаризации и просматривать основные отчеты за смену. Кроме того, устройство «MSPOS-K» можно приобрести сразу с фискальным регистратором и фискальным накопителем, чтобы работать по 54-ФЗ.
5. Риски все же есть
Меньше пространства, меньше расходов — хорошо же. Но в целом ресторан на фуд-холле рискует ничуть не меньше, чем классические рестораны. К сожалению, в этом бизнесе гарантию на успех никто не дает. Перед тем, как открыть свою точку на фуд-холле, стоит оценить финансовые возможности и перспективы. Помните, что даже удачное расположение фуд-холла не принесет того объема продаж, который бывает у обычного ресторана в проходном месте.
В целом можно сказать, что фуд-холлы — это неплохая платформа для тестирования новых продуктов и шанс попробовать себя в ресторанном бизнесе. Формат только начинает развиваться в России, и в ближайшие несколько лет мы увидим все больше подобных пространств.