АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ
RU
Этот текст пока недоступен на русском языке. Приносим свои извинения за неудобства.
EN
This text is not yet available in other languages. We apologize for the inconvenience.
05.07.2019

Открываем заведение на фуд-холле. Что нужно знать ресторатору

Фуд-холлы — новые гастрономические пространства, которые приходят на смену привычным фудкортам. «Депо», «Гастроферма», Eat Market, «Вокруг света» в Москве и «Василеостровский рынок», «Севкабель Порт» в Санкт-Петербурге понемногу завоевывают новую аудиторию.
Главное отличие фуд-холла от классического фудкорта в торговом центре — цель визита. Сюда приходят не просто поесть в перерывах между шоппингом, а идут «поесть со смыслом», провести время с друзьями. Такие гастрономические пространства привлекают современную молодежь.
А для рестораторов и гастроэнтузиастов это прекрасная возможность протестировать новый формат или выйти на рынок с относительно небольшими вложениями. Итак, давайте рассмотрим основные моменты, которые нужно иметь ввиду при открытии своей точке на фуд-холле.
1. Низкий порог входа
Фуд-холл дает возможность попробовать себя в ресторанном бизнесе с относительно небольшими вложениями. Открывая полноценный ресторан с нуля вы тратитесь на ремонт, кухню, ландшафтный дизайн, большую вывеску и еще сотню вещей. Пространство на фуд-холле намного меньше по размеру, электричество и воду вам организуют, грандиозный ремонт делать не нужно. Кроме того, расходы на уборку, коммунальные платежи, электричество, техническое обслуживание и охрану резиденты могут делить между собой. Это существенно снижает расходы.

2. Небольшое пространство
Как правило, один ресторан на фуд-холле занимает в среднем 60-140 кв.м. Для тех, у кого уже есть классический ресторан, это может быть непривычно и даже проблематично. Как правило, фуд-холлы располагаются в местах с большим скоплением людей — в торговых центрах, рядом с бизнес-центрами и так далее. Команде ресторана придется научиться маневрировать в тесном пространстве при высоком потоке гостей. Поэтому эргономичность кухни и полное взаимопонимание между сотрудниками здесь — ключ к успеху.


3. Лаконичное меню
Это логично. Меньше пространства на кухне — меньше позиций в меню. Постарайтесь включить туда самые интересные и популярные блюда, которые будут пользоваться спросом. Фуд-холлы притягивают людей именно за счет большого разнообразия блюд и кухонь. Поэтому так важно четко проработать меню и выбрать топовые позиции, за счет которых вы будете выделяться на фоне остальных. 

Еще один важный критерий для подбора блюд — возможность их быстрого приготовления с сохранением безупречного качества в часы пик. Не стоит забывать и про цены. Для многих посетителей фуд-холлы ассоциируются с фастфудом и демократичными расценками, поэтому по-ресторанному дорогие блюда скорее отпугнут гостей.
Читайте также:
Как правильно составить меню ресторана
4. Общие правила
Когда вы открываете свой ресторан, то сами определяете рабочие часы, условия оплаты и другие аспекты деятельности. На фуд-холле резидентам нужно соблюдать общие правила, которые устанавливает администрация. Перемещение мебели, музыкальное сопровождение, график уборки, время поставки продуктов, ремонтные работы — все это нужно согласовывать с арендатором. Кроме того, некоторые торговые центры и рынки накладывают ограничения на рекламу. Например, в своих публикациях вы не сможете упоминать их конкурентов. Имейте это ввиду, если планируете открывать несколько корнеров в разных локациях и внимательно читайте договор.

5. Без автоматизации не обойтись
Автоматизация процессов нужна и в больших, и в маленьких ресторанах. Отличие лишь в том, что на фуд-холле не получится разместить громоздкий ПОС-терминал. Оптимальное решение для таких форматов — мобильная онлайн-касса «MSPOS-K» на базе Android от «Мультисофт» с установленным на нее программным обеспечением от Tillypad. Такой тандем позволит быстро обслуживать гостей, управлять продажами, проводить инвентаризации и просматривать основные отчеты за смену. Кроме того, устройство «MSPOS-K» можно приобрести сразу с фискальным регистратором и фискальным накопителем, чтобы работать по 54-ФЗ.
5. Риски все же есть
Меньше пространства, меньше расходов — хорошо же. Но в целом ресторан на фуд-холле рискует ничуть не меньше, чем классические рестораны. К сожалению, в этом бизнесе гарантию на успех никто не дает. Перед тем, как открыть свою точку на фуд-холле, стоит оценить финансовые возможности и перспективы. Помните, что даже удачное расположение фуд-холла не принесет того объема продаж, который бывает у обычного ресторана в проходном месте.

В целом можно сказать, что фуд-холлы — это неплохая платформа для тестирования новых продуктов и шанс попробовать себя в ресторанном бизнесе. Формат только начинает развиваться в России, и в ближайшие несколько лет мы увидим все больше подобных пространств.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Свяжитесь
с нами
Google+