АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И РЕСТОРАНОВ
АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ
RU
Этот текст пока недоступен на русском языке. Приносим свои извинения за неудобства.
EN
This text is not yet available in other languages. We apologize for the inconvenience.
09.07.2018

Популярные направления фудтех: российский vs мировой рынок

Сегодня отрасль фудтех охватывает все компании, где современные технологии органично встраиваются в производство, приготовление и доставку еды. Существуют такие наукоемкие отрасли фудтех, как разработка натуральных заменителей мяса, создание роботов-поваров и дронов для доставки пиццы. За этими технологиями — будущее, хотя они и не являются самыми развитыми направлениями фудтех. Сегодня наиболее популярные сегменты здесь — это доставка еды из ресторанов и доставка еды по подписке.

 

Доставка из ресторанов

Лидерами российского рынка в сфере онлайн доставки являются компании Delivery Club, "Яндекс.Еда", ZakaZaka, за рубежом известны такие игроки как Zomato, Food Panda, Deliveroo. Эти сервисы предоставляют клиентам большой выбор ресторанов с разнообразным меню, удобные фильтры и поиск. Создатели приложений делают все возможное, чтобы клиенты быстро сделали заказ. И это работает!

Голодный человек не будет долго ждать, он просто сделает заказ.

С точки зрения самого ресторана, доставка еды — процесс, который поддается полной автоматизации. В классическом заведении, которое запускает направление доставки, удобно пользоваться системой автоматизации, такой как Tillypad. Если раньше оператору кол-центра приходилось записывать заказ и вручную заносить его в базу, то теперь при повторном звонке гостя карточка заполняется автоматически. Программа для автоматизации доставки позволяет не только принять заказ, но и проконтролировать, чтобы он прибыл вовремя и в надлежащем качестве. Чтобы обеспечить безупречный уровень обслуживания клиентов, каждый заказ разбивается на несколько этапов. Менеджер ресторана всегда может отследить их статус, очередность, временные лимиты.

Что касается сетевых ресторанов с несколькими точками производства, то процесс доставки там происходит немного сложнее. Как правило, у таких сетей существует единый номер для онлайн-заказов. Все звонки поступают туда, а кол-центры могут одновременно работать с разными городами и ресторанами, распределяя заказы в соответствии с нагрузкой, стоп-листами и т.д.

 

Конечно, при запуске собственной доставки могут возникнуть трудности. Одна из них — скорость, ведь этот показатель сильнее всего влияет на рейтинг ресторана. Как правило, голодные клиенты готовы ждать заказа не более 30-40 минут. Поэтому заведениям приходится содержать либо собственную курьерскую службу, либо пользоваться услугами сторонних подрядчиков. Например, агрегатор Delivery Club имеет свой штат курьеров и предлагает их услуги ресторанам и кафе. В случае, если ресторан работает со своими курьерами, их работу можно контролировать с помощью приложений, например Tillypad Courier.

 

Доставка продуктов из магазинов

Популярными становятся также сегменты доставки продуктов из магазинов и наборы с рецептами по подписке. Сейчас можно не выходя из дома получить свежие продукты из "Азбуки Вкуса", "Утконоса" и продуктовых сетей с собственным онлайн-направлением — "Перекресток", "Окей" и т.д. Существуют и специализированные сервисы: например, Edoque доставляет коробки с экзотическими фруктами.

 

Если говорить о доставке наборов продуктов, то для покупателей этот формат очень выгоден. За счет того, что ингредиенты рассчитаны очень точно, а поставки осуществляются напрямую от производителей, итоговая стоимость набора может быть до 30% ниже, чем в обычном магазине. А еще такие сервисы позволяют экономить очень ценный ресурс — время, поэтому многие уже успели оценить их достоинство. За рубежом основные игроки сегмента — это Blue Apron в США и Hello Fresh в Европе, в России лидируют "Партия Еды", "Шефмаркет", "Дома вкуснее".

 

Мировой рынок фудтех: в чем отличие?

Согласно исследованию Rocket Internet, объем мирового рынка фудтех-сервисов, а именно — заказа еды онлайн, составляет $324 млрд. В России же доля фудтех, по данным Target Global, составляет всего $1,4 млрд.

Такой дисбаланс в первую очередь обусловлен различиями инвестиционной среды, ведь объемы инвестирования западных стартапов в десятки раз выше отечественных. Например, один из лидеров фудтех-рынка США сервис Delivery Hero по итогам IPO был оценен в $5,1 млрд и сумел привлечь $530 млн инвестиций. Онлайн-платформа для заказа готовых блюд из ресторанов Deliveroo с начала существования в 2013 году привлекла инвестиции в размере $474,6 млн и сегодня оценивается в $2 млрд.

Одна из крупнейших компаний-инвесторов в области фудтех — Amazon. Компания вложилась во многие проекты, в том числе стартап по производству умных кухонных весов The Orange Chef, умную кормушку для домашних питомцев Petnet и американскую сеть супермаркетов с органическими продуктами Whole Foods. Также стартапы в этой сфере поддерживает Tyson Foods Inc., один из крупнейших в мире производителей мясных продуктов. Недавно компания объявила о создании венчурного фонда размером 150 млн. долларов США для поддержки новых проектов в пищевой промышленности и сельском хозяйстве.

За рубежом фудтех-сервисы развиваются весьма стремительно благодаря высокому спросу и большому клиентскому опыту. Так, идея для создания сервиса Deliveroo пришла Уиллу Шу, когда он работал обычным банковским брокером. Скудный выбор вариантов для обеда подтолкнул его к созданию и развитию своего стартапа с революционной идеей, которая "выстрелила" на ура.

К сожалению, российские потребители слабо доверяют подобным технологическим новинкам и пока не готовы полностью отказаться от привычки готовить еду дома.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Свяжитесь
с нами
Google+