АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И РЕСТОРАНОВ
АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ
RU
Этот текст пока недоступен на русском языке. Приносим свои извинения за неудобства.
EN
This text is not yet available in other languages. We apologize for the inconvenience.
08.11.2018

Ресторанная индустрия: технологии, которые изменят будущее

Современные технологии меняют и наши привычки в еде, и многие процессы в ресторанах и пищевых производствах. Облачные кассы, умные системы управления закупками для ресторанной сферы уже не новость, но что насчет искусственного интеллекта и роботов? В этой статье мы собрали пять примеров применения новейших технологий в сфере еды по всему миру.

Роботы на кухне
Если вы следите за нашим сообществом ВКонтакте, то наверняка видели пост про робота Flippy от компании Miso Robotics, который жарит котлеты для бургеров. Этот робот — далеко не единственный в своем роде. Ведь повара-роботы действительно сокращают время приготовления и снижают процент ошибок на кухне.

Но как быть с рабочими местами? Неужели всех поваров заменят роботы? Исследования показывают, что этот страх необоснован. Сотрудники-роботы скорее будут дополнять человеческий труд, заниматься рутинными задачами. И даже если большинство процессов на кухне будут автоматизированы, люди все равно понадобятся — как минимум, чтобы обслуживать и чинить эти машины.


В качестве примера инновационного ресторана приведем бостонский Spyce, где люди и роботы работают вместе на благо всех гостей. Здесь используют роботизированную технологию, разработанную студентами MIT. На сайте ресторана утверждается, что все блюда готовятся на заказ за три минуты или меньше!

Прием прием! Принимаю заказ!
Роботизированные киоски используют ИИ для приема заказа, а в некоторых случаях даже для предсказания того, какую именно еду захочет гость. Рестораны Dominoes и KFC используют эти технологии, чтобы помочь гостям выбрать определенные позиции меню. В китайских киосках KFC есть технология распознавания лиц, которая делает прогнозы относительно предпочтительных позиций меню для гостя в зависимости от его пола, возраста и истории заказов.

Рекомендации от искусственного интеллекта
Когда гости едят в ресторане, который им порекомендовал друг или знакомый, они чаще всего думают о соцсетях. А значит, у заведения есть большой шанс, что этот человек поделится своим мнением онлайн. Рекомендации искусственного интеллекта имеют схожий эффект.

Приложение Halla — одно из первых в этой сфере. Чтобы получить персональные рекомендации, нужно создать профиль, указать там свои любимые блюда, вкусы, сочетания. На основе этих данных приложение делает выборку из ресторанов, которые могут вам понравиться.
По состоянию на апрель 2017 года сервис выдал более 200 000 рекомендаций ресторанов своим пользователям. В Halla утверждают, что построили свою базу данных на основе различных признаков и свойств, найденных в 21 миллионе блюд из 400 000 ресторанов США.
Доставка еды
Роботы-курьеры и дроны для доставки еды уже пару лет привозят людям горячую еду в нескольких городах Америки. Несмотря на то, что пока что это дорогостоящая технология, в долгосрочной перспективе роботы могут сэкономить ресторанам значительные суммы. Пока что они доступны только компаниям масштаба Amazon, но в будущем вполне возможно их широкое распространение.

Читайте также:
Подводные камни при запуске доставки из ресторана и как с ними справиться


Роботизированная пиццерия Zume Pizza из Калифорнии уже сейчас использует роботов на кухне, а также разработала технологию, позволяющую печь пиццу в пути. Это возможно благодаря печам с дистанционным управлением, установленных в машинах доставки. Это значит, что клиент сможет получить горячую пиццу, которая была приготовлена пять минут назад.

Звук успеха
Радиочастотная технология (RF) далеко не нова. Но только недавно ее начали применять в приготовлении пищи. Израильская компания Goji Food Solutions разработала печь, которая работает как раз на основе этой технологии. Она позволяет готовить еду быстрее, при этом дает возможность обрабатывать разные продукты по-разному в одно и то же время.

Пока что для большинства шефов и рестораторов это в новинку. А у гостей может возникнуть вопрос, насколько эта еда отличается по вкусу от привычной им пищи. Хорошие новости: разницы во вкусе нет. Зато эта технология может сэкономить время и усилия повара, а также уменьшить счета за газ или электричество в ресторане.



Сейчас наступает очень захватывающее время для индустрии общественного питания. Технологии быстро развиваются, появляются новые инструменты для рестораторов, которые позволяют максимально эффективно использовать драгоценное время. Конечно, перед внедрением инноваций нужно иметь сильную базу для начала — быструю POS-систему, систему управления складом и закупками.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Свяжитесь
с нами
Google+