Сегмент доставки показывает устойчивый рост уже несколько лет подряд, на рынок выходят новые игроки, спрос потребителей не снижается. С такими платформами как Delivery Club и Яндекс.Еда заказ еды онлайн стал почти рутиной для многих людей. Благодаря этому у ресторанов с доставкой есть возможность поднять продажи на новый уровень. В этой статье мы расскажем, как увеличить число заказов на доставку и что обязательно нужно предусмотреть.
1. Подключите все доступные каналы
Для новичков на рынке необходимо создать стабильный поток заказов, чтобы выйти в плюс:
- Платформы для онлайн заказов. Delivery Club, Яндекс.Еда, Zaka Zaka работают пока только в крупных городах, но у сервисов большая аудитория. У Delivery размер комиссии составляет 30%, Яндекс свои цифры не раскрывает. Это немалая сумма, но на начальном этапе приходится чем-то жертвовать.
- Сайт и мобильное приложение.Онлайн-платформа для заказа еды в виде сайта — отличный источник заказов, который при хорошем исполнении вызывает доверие пользователей и повышает лояльность. Помните, что разработка полноценного интернет-магазина, который будет иметь адаптивный дизайн и верстку — недешевое удовольствие.
- Облачная телефония. Некоторые клиенты все еще предпочитают делать заказ по телефону, и здесь вам на помощь придет телефония в облаке. Ее преимущество в том, что номера поддерживают сотни одновременных соединений, поэтому голодный клиент почти гарантированно до вас дозвонится.
Все эти каналы должны интегрироваться с вашим программным обеспечением для доставки.
2. Уделите внимание меню
Меню ресторана на доставку должно быть четким, лаконичным, легко читаемым. В сегменте доставки обязательно наличие привлекательных и качественных картинок, информации о составе, понятного призыва к действию («Закажи сейчас», «Сделай заказ» и т.д.). Применяйте upsale технологии: только вместо официанта блюдо клиенту будет советовать специальный алгоритм на сайте или в приложении.
Какие блюда включать в меню? Решать вам, но стоит учитывать время их «жизни». Какие-то традиционные рецепты придется оптимизировать под доставку. Если у вас уже есть начальная база в виде существующего ресторана, проведите ABC-анализ меню. Так вы поймете, какие позиции будут приносить хорошую прибыль, у каких — рискованно высокий фудкост, а какие вообще стоит убрать из меню.
Зачем нужен ABC анализ меню для ресторанов и кафе
3. Используйте современное программное обеспечение
Для приема, распределения и отслеживания заказов на доставку не обойтись без программного обеспечения. С помощью системы автоматизации
Tillypad вы сможете полностью контролировать весь процесс доставки. Чтобы улучшать сервис и продажи, в системе предусмотрены сотни отчетов: вы узнаете, какие блюда наиболее популярны у клиентов, как оптимизировать время на доставку, куда направлять больше курьеров и многое другое.
4. Обеспечьте качественное обслуживание
Один из главных факторов успеха в сфере ресторанного бизнеса — это качество обслуживания. Как создать репутацию отличной доставки и получать клиентов с помощью сарафанного радио? Следуйте советам:
- Еда должна быть горячей. Чтобы добиться нужной температуры, помимо термосумок следует предусмотреть ограниченную зону и время доставки.
- Доставляйте горячие блюда горячими, а холодные — холодными. В термосумках для курьеров, как правило, предусмотрены разделители. Для холодных напитков и мороженого можно использовать сухой лед.
- Используйте надежную и герметичную упаковку, чтобы еда не разлилась и не испортилась.
- Уделите внимание мелочам. Если в меню есть модификаторы, обращайте пристальное внимание на комплектацию каждого заказа. Пицца с халапеньо, дополнительный лук в бургер, приборы на пять персон — все должно быть четко в соответствии с заказом, чтобы клиент вернулся снова.
Хорошее качество обслуживания напрямую влияет на рейтинг ресторана. А чем выше рейтинг, тем больше заказов на доставку и прибыли.
5. Запустите программу лояльности
Дайте покупателям стимул заказывать у вас больше одного раза. Это могут быть маленькие бонусные баллы при каждом заказе, подарки в день рождения, комплименты при заказе на определенную сумму и не только. Убедитесь, что программа для доставки интегрируется с CRM-системой. Используйте базу постоянных клиентов для e-mail и СМС-рассылок с акциями и спецпредложениями. По статистике, проще и дешевле продать клиенту, который уже делал у вас заказ.
С развитием технологий и потребительских предпочтений доставка — обязательный шаг развития для большинства ресторанов. Обеспечьте первоклассное обслуживание клиентов, собирайте и анализируйте информацию о заказах, внедряйте программы лояльности, и рост прибыли от доставки не заставит себя ждать.
Сервис доставки на отлично: опыт клиентов Tillypad — Yami Yami