АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ
RU
Этот текст пока недоступен на русском языке. Приносим свои извинения за неудобства.
EN
This text is not yet available in other languages. We apologize for the inconvenience.
11.04.2019

5 идей, как увеличить продажи ресторана на доставку

Сегмент доставки показывает устойчивый рост уже несколько лет подряд, на рынок выходят новые игроки, спрос потребителей не снижается. С такими платформами как Delivery Club и Яндекс.Еда заказ еды онлайн стал почти рутиной для многих людей. Благодаря этому у ресторанов с доставкой есть возможность поднять продажи на новый уровень. В этой статье мы расскажем, как увеличить число заказов на доставку и что обязательно нужно предусмотреть.
1. Подключите все доступные каналы
Для новичков на рынке необходимо создать стабильный поток заказов, чтобы выйти в плюс:
  • Платформы для онлайн заказов. Delivery Club, Яндекс.Еда, Zaka Zaka работают пока только в крупных городах, но у сервисов большая аудитория. У Delivery размер комиссии составляет 30%, Яндекс свои цифры не раскрывает. Это немалая сумма, но на начальном этапе приходится чем-то жертвовать.
  • Сайт и мобильное приложение.Онлайн-платформа для заказа еды в виде сайта — отличный источник заказов, который при хорошем исполнении вызывает доверие пользователей и повышает лояльность. Помните, что разработка полноценного интернет-магазина, который будет иметь адаптивный дизайн и верстку — недешевое удовольствие.
  • Облачная телефония. Некоторые клиенты все еще предпочитают делать заказ по телефону, и здесь вам на помощь придет телефония в облаке. Ее преимущество в том, что номера поддерживают сотни одновременных соединений, поэтому голодный клиент почти гарантированно до вас дозвонится.
Все эти каналы должны интегрироваться с вашим программным обеспечением для доставки.

2. Уделите внимание меню
Меню ресторана на доставку должно быть четким, лаконичным, легко читаемым. В сегменте доставки обязательно наличие привлекательных и качественных картинок, информации о составе, понятного призыва к действию («Закажи сейчас», «Сделай заказ» и т.д.). Применяйте upsale технологии: только вместо официанта блюдо клиенту будет советовать специальный алгоритм на сайте или в приложении.

Какие блюда включать в меню? Решать вам, но стоит учитывать время их «жизни». Какие-то традиционные рецепты придется оптимизировать под доставку. Если у вас уже есть начальная база в виде существующего ресторана, проведите ABC-анализ меню. Так вы поймете, какие позиции будут приносить хорошую прибыль, у каких — рискованно высокий фудкост, а какие вообще стоит убрать из меню.
Читайте также:
Зачем нужен ABC анализ меню для ресторанов и кафе
3. Используйте современное программное обеспечение
Для приема, распределения и отслеживания заказов на доставку не обойтись без программного обеспечения. С помощью системы автоматизации Tillypad вы сможете полностью контролировать весь процесс доставки. Чтобы улучшать сервис и продажи, в системе предусмотрены сотни отчетов: вы узнаете, какие блюда наиболее популярны у клиентов, как оптимизировать время на доставку, куда направлять больше курьеров и многое другое.
4. Обеспечьте качественное обслуживание
Один из главных факторов успеха в сфере ресторанного бизнеса — это качество обслуживания. Как создать репутацию отличной доставки и получать клиентов с помощью сарафанного радио? Следуйте советам:
  • Еда должна быть горячей. Чтобы добиться нужной температуры, помимо термосумок следует предусмотреть ограниченную зону и время доставки.
  • Доставляйте горячие блюда горячими, а холодные — холодными. В термосумках для курьеров, как правило, предусмотрены разделители. Для холодных напитков и мороженого можно использовать сухой лед.
  • Используйте надежную и герметичную упаковку, чтобы еда не разлилась и не испортилась.
  • Уделите внимание мелочам. Если в меню есть модификаторы, обращайте пристальное внимание на комплектацию каждого заказа. Пицца с халапеньо, дополнительный лук в бургер, приборы на пять персон — все должно быть четко в соответствии с заказом, чтобы клиент вернулся снова.
Хорошее качество обслуживания напрямую влияет на рейтинг ресторана. А чем выше рейтинг, тем больше заказов на доставку и прибыли.
5. Запустите программу лояльности
Дайте покупателям стимул заказывать у вас больше одного раза. Это могут быть маленькие бонусные баллы при каждом заказе, подарки в день рождения, комплименты при заказе на определенную сумму и не только. Убедитесь, что программа для доставки интегрируется с CRM-системой. Используйте базу постоянных клиентов для e-mail и СМС-рассылок с акциями и спецпредложениями. По статистике, проще и дешевле продать клиенту, который уже делал у вас заказ.

С развитием технологий и потребительских предпочтений доставка — обязательный шаг развития для большинства ресторанов. Обеспечьте первоклассное обслуживание клиентов, собирайте и анализируйте информацию о заказах, внедряйте программы лояльности, и рост прибыли от доставки не заставит себя ждать.
Читайте также:
Сервис доставки на отлично: опыт клиентов Tillypad — Yami Yami
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Свяжитесь
с нами
Google+