АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ
RU
Этот текст пока недоступен на русском языке. Приносим свои извинения за неудобства.
EN
This text is not yet available in other languages. We apologize for the inconvenience.
04.04.2019

6 инструментов для повышения лояльности гостей в ресторане

Говорят, старый друг лучше новых двух. Это утверждение можно применить и к гостям в ресторане.
Вы знали, что привлечение нового клиента стоит в 6-7 раз дороже, чем сохранение старого? Лояльные клиенты, как правило, заказывают и тратят больше. Согласно исследованиям, увеличение числа постоянных клиентов всего на 5% увеличивает прибыль в геометрической прогрессии. Лояльные гости охотно рекомендует ресторан своим друзьям и знакомым. А сарафанное радио — один из лучших способов маркетинга.
Как же побудить человека возвращаться к вам снова и снова? Расскажем в этой статье.

1. Безупречный сервис
Мы не раз писали о том, что высокий уровень обслуживания — основа ресторанного бизнеса, без которой невозможен успех. Убедитесь, что в каждое посещение гостя, — будь то первое, пятое или пятидесятое, его будут хорошо обслуживать. Конечно, ожидания клиентов отличаются друг от друга, у кого-то могут быть завышенные требования. Но с вашей стороны вы должны сделать всё возможное, чтобы предоставленный сервис был на высоком уровне.
  • Не только качество еды, но и соотношение размера порций и цены влияет на восприятие гостя. Постарайтесь сбалансировать эти показатели не только чтобы контролировать расходы на еду, но и чтобы посетители были довольны.
  • В ресторане очень важна своевременность. Гости не должны ждать по полчаса, чтобы к столу подошел официант, и по часу — заказанную еду.
  • Важную роль играет количество столов на одного официанта. В casual dining ресторанах с высоким потоком гостей оптимальное соотношение — от 6 до 8 столов (~ на 4 человек) на одного официанта. Когда речь идет о ресторанах высокой кухни, требуется индивидуальное обслуживание каждого стола.
Читайте также:
Стандарты сервиса в ресторане: как улучшить качество обслуживания
2. Индивидуальный подход
Гости возвращаются в те рестораны, где они ощущают индивидуальный подход («тепло», «дом» если хотите). Этот подход складывается из доброго приветствия ваших сотрудников, искренней улыбки, иногда и шутки — зависит от вашей целевой аудитории. Гости чувствуют себя как дома, если хозяин помнит их имена, а официант знает любимые блюда и напитки. Такое отношение приводит к повышению удержания клиентов и их вовлеченности.

В создании индивидуального подхода очень важна оценка настроения и поведения гостя. Интуиция и эмпатия здесь будут ключевыми навыками обслуживающего персонала. Стоит ли непринужденно поддержать беседу, как не быть слишком навязчивым, как не перейти грань — официанты должны улавливать эти моменты.
3. Получение обратной связи
Отзывы имеют колоссальное значение для любого бизнеса. Обратная связь помогает определить недостатки в вашем заведении, дает возможность исправить ошибки и расти. Когда мы просим у клиента оставить отзыв, он чувствует свою ценность и значимость. Для владельца ресторана всегда полезно подойти к гостям между приемами пищи или в конце ужина, и спросить, все ли им понравилось. Если гость чем-то недоволен, вы должны убедиться, что жалоба разрешена немедленно.
Читайте также:
Топ 10 вопросов, которые нужно задать гостям своего ресторана
4. Программа лояльности
Программы лояльности созданы для того, чтобы клиенты возвращались к вам снова и снова. Однако большинство подобных программ терпят неудачу из-за их абстрактного характера и неочевидных выгод для клиента. Основа программы лояльности — это ваша база гостей. Системы автоматизации, такие как Tillypad, собирают многочисленные данные по посетителям — частоту визитов, средний чек, популярные блюда и многое другое. Эти данные нужно использовать с умом. Ваша задача — разработать индивидуализированную программу лояльности, специально настроенную в соответствии с клиентской базой.

Основываясь на данных по заказам конкретного гостя, вы можете отправить ему электронное письмо или SMS-сообщение с информацией о скидке на любимый десерт, персональное предложение на праздник, бонусы и т.д. Кстати, в Tillypad можно реализовывать программы лояльности любого вида и сложности.

5. Эффективный интернет-маркетинг
Используйте инструменты онлайн-маркетинга, чтобы информировать своих гостей о событиях и скидках в вашем ресторане. E-mail и SMS-рассылки, персонализированные для гостя, отлично работают на удержание. Если у вас есть мобильное приложение, не забудьте про push-уведомления и регулярно их обновляйте. Но здесь важно не переборщить: ничто так не отталкивает клиентов, как спам.Используйте социальные сети, чтобы создавать сообщество из приверженных потребителей. Конкурсы среди подписчиков, использование пользовательского контента в своих каналах, непосредственное общение в комментариях — всё это способствует привлечению и удержанию клиентов.
6. Интересные мероприятия
Проведение таких мероприятий, как выступление кавер-группы, караоке-вечера или стендап концерта — отличная возможность для привлечения клиентов и повышения их лояльности, особенно в будние дни. Кстати, постоянные гости заведения намного охотнее посещают такие мероприятия.

Итак, сервис и гостеприимство — основа для создания лояльности и процветания бизнеса. Помните, что в условиях жесткой конкуренции в ресторанной индустрии клиент запросто может предпочесть вам конкурента.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Свяжитесь
с нами
Google+