АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ
EN
This text is not yet available in other languages. We apologize for the inconvenience.
RU
Этот текст пока недоступен на русском языке. Приносим свои извинения за неудобства.
04.10.2019

9 незаменимых ингредиентов для создания уюта в заведении

Уют — это комфортное ощущение гостя, которое он захочет испытывать снова и снова в вашем заведении. Создание атмосферы, которая западет посетителю в сердце и сделает его постоянным — ремесло. Этим видом искусства обычно владеет ресторатор, который работает с душой и на совесть.

Выше я описала вас? Прекрасно! Нет? Исправим. Статья в помощь. Сейчас расскажу, как сделать заведение царством уюта для ваших посетителей.
Но вначале хочу, чтоб вы немного порассуждали. Зачем нужен уют в общепите? Что это даст? Знаете, вряд ли что-то выйдет хорошее, если будете думать: «Создам уют — получу прибыль». Такое отношение к своему детищу популярности ресторану или бару не добавит. Не сделает его культовым. А разве не об этом вы мечтаете? Тогда приготовьтесь стать главным вдохновителем для сотрудников. Стать человеком, кто думает, что уютная обстановка — это обязательное условие хорошего места для приема пищи. Вы же знаете выражение: «Нормально делай — нормально будет»? Давайте попробуем сделать перфект!
И помните, что ресторатор — это в первую очередь не бизнесмен, а хозяин, принимающий у себя дома гостей. А теперь по пунктам разберем, что нужно сделать хозяину, чтоб его гости остались довольны, порекомендовали заведение друзьям и стали вашими постоянными клиентами.
Взгляд со стороны
Попробуйте отстраниться и оценить заведение объективно. Прогуляйтесь по улице, где находится ваше детище общепита и постарайтесь понять, а хочется ли заглянуть внутрь? А если нет? Проанализируйте наблюдения. Также попросите помощи у друзей. У тех, кто умеет говорить правду в лицо.

Посетите уютное местечко конкурентов, чей источник дохода вызывает эмоции «мимими» у гостей. Лучше даже записать все классные «фишки» тех ребят. Зачем? Чтоб ничего не забыть и знать, что нужно исправить у себя. Учиться у лучших совсем не стыдно. Вы можете перенимать опыт не только в родном городе, но и во время путешествий. Главное правило — записывать все идеи, которые приходят в голову и попадаются на глаза.

Экстерьер и интерьер
Меня всегда привлекают заведения с какими-то неожиданными деталями на входе. Это может быть необычная статуя, интересное оформление окон, какие-то непривычные взгляду вещи. Только, пожалуйста, не перевоплощайтесь в сороку и не тащите в свое уютное гнездышко всё самое яркое да побольше. Консультация дизайнера будет всегда кстати.

Когда решите творить уютную обстановку, то помните, что посещение ресторана для многих в России — это важное событие. Ваше заведение для кого-то особенное место встречи с друзьями и любимыми. Место, где можно вкусно поесть, душевно поговорить и почувствовать себя как дома.
Как превратить заведение в уютный дом
Представьте, что приходите в гости к кому-то. На что вы обращаете внимание? Согласитесь, что в первые две минуты вы осматриваетесь. Обоняние улавливает запахи, глаза бегают и рассматривают детали, руки хотят что-то потрогать. Ваша мозг в это же время анализирует информацию и делает вывод о том, стоит ли здесь задерживаться или пора бежать. Давайте сделаем так, чтоб в ваше заведение гостям захотелось переехать жить. Конечно, завтракая, обедая и ужиная самыми дорогими блюдами. Продолжаем!
1. Аромат
Всегда следите за тем, чтоб в кафе не было посторонних неприятных запахов.

2. Освещение
Мягкий теплый свет, персональные торшеры у столиков, свечи на столах — это все очень важно при создании обстановки, в которой хочется находиться. Много осветительных приборов — это хорошо. А как мило смотрятся оформленные огоньками подоконники? И снова дизайнеры интерьера вам в помощь.

3. Мебель
Ничто не помогает так множить уют в геометрической прогрессии, как дерево. Чем больше дерева в интерьере, тем уютнее. Этот природный материал умеет создавать правильную атмосферу.

4. Персонал
Заботливый и доброжелательный официант может сотворить чудо и влюбить посетителей в заведение, даже несмотря на простенькую обстановку в зале. Старайтесь брать на работу сотрудников, которые умеют и любят взаимодействовать с людьми.
Читайте также:
Нематериальная мотивация сотрудников в ресторане: 7 проверенных методов
5. Кухня
Здесь я думаю, что без рекомендации должно быть понятно. Люди пришли поесть. Они хотят поесть вкусно.
6. Музыка
Она должна быть разная в течение дня. И контролируйте, пожалуйста, громкость. Для баров есть интересная тема с GUSLI. С помощью этого приложения гости смогут сами включать любимые песни. Это невероятное ощущение всевластия. До сих пор помню, как мы с друзьями заказывали композиции и пели. Было очень весело. Посетители обязательно привяжутся эмоционально, напишут волшебный отзыв, расскажут знакомым и захотят вернуться.

7. Детали
Уютный дом — это место, где каждая деталь может рассказать свою историю. Добавьте в интерьер картины, хорошие книги, статуэтки, фотографии счастливых гостей и сотрудников. Немного юморных деталей — это хорошо, потому что гость улыбнется, сфотографирует экспонат и выложит в социальные сети. И вот вам, пожалуйста, бесплатный пиар. Приобретите для вашего детища качественный текстиль, пледы и подушки. Посетители оценят.

8. Забота
Решила выделить в отдельный пункт набор предметов, которые демонстрируют заботу о госте и его комфорте. Представьте, как приятно будет посетителям, когда официант поинтересуется: «Принести вам пауэр банк? У вас есть зарядное?». А если администратор предложит семейной паре с ребенком комплимент для малыша? Какой-то милый маленький сувенир, к примеру. Уверена, что уровень лояльности будет зашкаливать, а на сайтах-отзовиках вырастет рейтинг.
Читайте также:
Стандарты сервиса в ресторане: как улучшить качество обслуживания
9. Флористика
Прекрасно, если в кафе будут живые растения. Зеленые островки напомнят о тепле, лете и отпуске, помогут гостью расслабиться и почувствовать себя комфортно.
Надеюсь, что-то полезное и интересное вы отметили из этой статьи. Здесь должно быть заключение и подведение итогов, но мне захотелось просто пожелать вам любить свой бизнес, тех, кто пользуется вашими услугами и успешно воплощать гениальные идеи в жизнь! Пусть у вас все получается! Уюта в заведении, уюта в сердце!
Автор статьи — Анна Жукова, специалист по продвижению проектов в России и за рубежом