АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И РЕСТОРАНОВ
АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ
RU
Этот текст пока недоступен на русском языке. Приносим свои извинения за неудобства.
EN
This text is not yet available in other languages. We apologize for the inconvenience.
04.10.2018

Ошибки рестораторов при найме и управлении сотрудниками

Иметь свой ресторан дело непростое. Владелец, как правило, совмещает в себе несколько ролей — он и нанимает сотрудников, и занимается маркетингом, а иногда и трудится за шефа, бармена или даже официанта. В большом круговороте дел не всегда остается время, чтобы тщательно просмотреть анкеты кандидатов на "горящие" позиции, а уж тем более раздать ценные указания текущим работникам.

Ресторанная индустрия сильно зависит от квалифицированных сотрудников, которые любят свою работу и общение с людьми. В этой статье мы разберем наиболее частые кадровые и управленческие ошибки, которые подрывают успех многих ресторанов. Понимание их негативного воздействия поможет вам разработать новые способы поиска, обучения и управления сотрудниками.
Люди разные нужны, люди разные важны
Многие владельцы бизнеса знают, что нужно нанять новых сотрудников, но не могут четко определить специфику каждой позиции. Однако привлекая сотрудников без определенных должностных инструкций вы лишаете их возможности на успешную адаптацию и продвижение по службе.

В каждой вакансии должны быть четко прописаны обязанности для будущего работника. Нужно определить конкретные задачи и цели, а также дать сотруднику понять, как именно его работа будет влиять на успех бизнеса в целом. Если "театр начинается с вешалки", то ресторан начинается со входа. И тут в игру вступает гардеробщик или хостесс! Именно от них зависит атмосфера ресторана. С каким настроением они встретят гостя, предложат ли сразу помощь, обратят ли вообще на него внимание — от этого зависит пойдет ли тот в зал. Ну а дальше официант, повар, бармен и другие сотрудники выступают звеньями для формирования лояльности гостя.
В розовых очках
Работа в общепите — далеко не сказочная вещь, но она развивает полезные навыки и дает возможность для личного и профессионального роста. Чтобы не вводить в заблуждение потенциальных сотрудников, нужно быть с ними честными. Открыто говорите о требуемых рабочих часах, физических нагрузках и так далее. Например, если вы нанимаете хостесс, им необходимо знать, что это работа на ногах по восемь часов в день.
Вместо того, чтобы обещать золотые горы, обсуждайте с работниками потенциальные сложности и пути их решения, делайте акцент на развитии карьеры. Постарайтесь создавать возможности для профессионального роста работников, независимо от того, насколько физически сложна их работа.


Я не жадный, а экономный!
Официанты зарабатывают, в первую очередь, благодаря чаевым, но никто не отменял достойной почасовой оплаты труда. Если вы хотите быть конкурентоспособным работодателем и сформировать команду, у которой не будет поводов для воровства, то придется предоставить оплату труда не ниже рынка (а лучше выше). Предлагая хорошее вознаграждение за работу, вы экономите в долгосрочной перспективе. Ведь так вы сможете нанять более трудолюбивых и компетентных сотрудников, а также сократить их ротацию.



У соседа трава зеленее, у конкурентов сотрудники лучше
Когда владельцы ресторанов ищут сотрудников на руководящие должности, они зачастую полагаются только на внешних кандидатов. Но почему бы не повысить опытного сотрудника из своей команды? Человек уже знаком с трудовым распорядком, а вы знаете его сильные и слабые стороны.

Ищите людей, которые разделяют вашу страсть к бизнесу, которые действительно заботятся о гостях, которые честны с вами. Такие сотрудники формируют костяк команды и вносят большой вклад в уровень сервиса вашего ресторана.



Пусть меня научат!
Обучение и адаптация новых сотрудников столь же важны, как и собеседования с кандидатами. Без правильной адаптации ваши сотрудники не смогут внести полноценный вклад в работу ресторана. Вот несколько шагов, с которых можно начать:
  • Представьте новичков на общем собрании
  • Проведите несколько дней стажировки
  • Предоставьте каждому новичку наставника
  • Давайте регулярную обратную связь
Исследования показывают, что благодаря правильной адаптации увеличивается эффективность работы, снижается "текучка" и уменьшается тревожность у новичков.



Когда команда сформирована
Патрик Ленсиони, автор бестселлера "Пять пороков команды", считает, что главным недостатком уже сформированной команды профессионалов является взаимное недоверие. Проблемы не обсуждаются, на совещаниях скучно… Когда о жизни коллег ничего неизвестно, то появляется боязнь конфликта. Согласитесь, найти подход к незнакомому человеку довольно сложно. Отсутствие взаимной критики развивает порок "нетребовательности" и приводит к срыву сроков и обещаний.
Поэтому вложения в корпоративные мероприятия, тимбилдинги — не пустая трата денег, а необходимость для нормальной работы команды.

Второй момент — ответственность. Если вы не покажете своим подчиненным важность ответственности, то все быстро забудут о целях компании и станут безразличными к результатам. Просите работников ставить себе профессиональные цели и задачи, а чтобы они не остались "висеть в воздухе", разработайте систему отчетности и поощрений.
Вы, как руководитель, должны взять инициативу в свои руки, и предоставить все возможности для командного взаимодействия. Будьте ближе к народу!
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Свяжитесь
с нами
Google+