Доставлять или не доставлять? Пока нерешительные рестораторы все еще задаются этим вопросом, их конкуренты открывают доставку еды, завоевывают новую аудиторию и получают больше прибыли. В этой статье мы решили собрать интересные цифры в сегменте доставки и оформить их в инфографику. Используйте их по своему усмотрению.
1. В России количество онлайн заказов растет быстрее, чем в США и Канаде
По данным компании The NPD Group в период с апреля 2017 года по март 2018 года рынок доставки в России вырос на 19%. В первом квартале 2018 количество онлайн заказов выросло на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Уже 14% россиян пробовали покупать еду в интернете. (PriceWaterhouseCoopers). Если говорить о жителях России в целом, то регулярно пользуются доставкой готовой еды на дом 36% населения. Впереди всех — Москва, а крупные провинциальные города отстают на один–два года. Это можно связать с внедрением новых технологий в обычную жизнь людей. Тяжело встретить того, кто ни разу в жизни не заказывал ту же самую пиццу.
2. 73% миллениалов делают покупки через свои смартфоны
Миллениалы — люди, рожденные в период с 1980 по 2000 год. Эта аудитория намного превосходит в тратах предыдущие поколения, поэтому является "лакомым кусочком" для компаний в разных сферах.
Большинство людей, которые пользуются доставкой — молодежь до 35 лет (Исследовательский холдинг "Ромир"). Что важно для них при заказе доставки еды?
- Скорость доставки. Эти люди готовы ждать 40 минут, максимум час. Если не укладываетесь в этот промежуток, доставляйте заказ за свой счет для сохранения лояльности клиента.
- Удобство сайта или приложения. Для современной молодежи максимальное юзабилити и адаптация под мобильные устройства — не роскошь, а необходимость.
- Наличие отзывов. Подумайте, какими инструментами можно стимулировать отзывы: предоставлять скидку, ограничиться небольшим подарком или придумать что-то свое?
- Бонусы. Для миллениалов очень важны бонусы, кэшбеки, купоны, подарки к заказам, но этот процесс скорее является игрой, нежели реальным способом экономии.
3. Доставка пользуется одинаковой популярностью у обоих полов
Среди пользователей доставки — 49% мужчин и 51% женщин. Как ни странно, люди, которые состоят в браке, пользуются доставкой в два раза чаще, чем холостяки — 67% против 33%. (Delivery Club и Mediascope). Для больших компаний предпочтительны комбо-наборы с разными блюдами — это и дешевле, и интереснее.
4. Самые быстрорастущие игроки на рынке доставки — рестораны фастфуд и кофейни
С апреля 2017 года по март 2018 года доставка в этих сегментах выросла на 27% и 48% соответственно. При этом в фастфуде лидируют бургеры и курица — их рост составил 77%.
5. Суши и пиццу заказывают в 80% случаев
Тут без сюрпризов. Побеждает среди заказов пицца, на втором месте — суши, на третьем — шашлыки. При этом если в центральной России часто заказывают бургеры (28%), то на Северо-Западе предпочитают сытные пироги (32%), на Юге страны — шашлыки (36%), а в Сибири и на Дальнем Востоке — китайскую кухню (25%).
Конечно, уже сейчас в меню некоторых ресторанов на доставку можно увидеть необычные блюда и оригинальную кухню, но в целом типичный российский потребитель остается консервативен. При организации собственной доставки убедитесь, что в вашем меню есть позиции из вышеназванных категорий, и готовиться они должны на безупречном уровне.
6. Средний чек на доставку как правило выше, чем при заказе на месте
По разным источникам средняя стоимость заказа на доставку варьируется от 920 до 1500 рублей. Это значит, что для ресторанного бизнеса доставка — отличная возможность увеличить прибыль без необходимости открывать новые рестораны.
Система автоматизации позволяет без труда запустить собственную доставку и сделать ее прибыльным направлением. Кроме того, Tillypad контролирует каждый этап заказа доставки в бизнесе любого масштаба.
Источники данных: The NPD Group, Delivery Club, Mediascope, исследовательский холдинг "Ромир", Rusability, PriceWaterhouseCoopers.