АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И РЕСТОРАНОВ
АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ
RU
Этот текст пока недоступен на русском языке. Приносим свои извинения за неудобства.
EN
This text is not yet available in other languages. We apologize for the inconvenience.
16.10.2018

Причины, по которым большинство новых ресторанов закрываются в первый год работы

Много кто хочет попробовать себя в ресторанном бизнесе, но открыть свой ресторан — рискованное начинание. Около половины новых заведений закрываются в первый год работы, а 80% — в последующие пять лет. Почему так происходит и как этого избежать, если открыть уж очень хочется открыть свой ресторан и достичь с ним успеха? Расскажем в этой статье.

 
Неудачное место
Конечно, если вы ресторатор уровня Новикова, Зарькова или Мухина, то искушенные фанаты вас найдут, даже если локация ресторана — "у черта на куличиках". Но вот для начинающих владельцев ресторанного бизнеса место — это один из важнейших критериев успеха. Если вывеску не видно, а рядом нет парковки и пешеходного трафика, то вряд ли у заведения получится выйти на хорошую прибыль.

А вот выбор правильного расположения ресторана сможет компенсировать некоторые недостатки в этом списке, например, нехватку рекламы. Однако не следует использовать неудачное место как оправдание за плохое обслуживание или качество еды.
 
Слабые управленцы
При найме менеджеров и управляющих, как правило, ресторатор полагается на опыт кандидата в резюме и рекомендации с предыдущего места работы. И даже если на собеседовании все прошло отлично, нет гарантий, что вы не ошиблись в человеке. Случается что управленцы вовсе не управляют, вносят раздор в команду, а может даже и воруют у владельца. Всё это препятствует росту прибыли.

Чтобы избежать ошибок при найме и управлении, следует всегда руководствоваться правилом "доверяй но проверяй", а также создавать атмосферу, в которой все заряжены на успех общего дела.



 
Проблемы с налогами
В зависимости от выбранной системы налогообложения, сумма начисленных налогов может быть разной. Маленькое заведение может работать на патентной системе и платить совсем небольшое количество налогов, а большому ресторану с крепким алкоголем в меню не обойтись без регистрации юридического лица.
На общей системе налогообложения придется заплатить единый социальный налог, сделать отчисления в Фонд социального страхования, не забыть про взносы в Пенсионный фонд РФ, НДФЛ с зарплаты сотрудников, НДС, налог на прибыль и налог на имущество (и еще транспортный налог, если у вас в имуществе автомобиль).


Поэтому часто сотрудников не оформляют, от уплаты различных сборов уклоняются. Но если налоговая с проверкой всё же придет, то сумма штрафа может оказаться неподъемной. Ресторан придется закрыть, да еще и с долгами. Если изначально не закладывать в бюджет отдельную статью на уплату налогов, то можно даже не начинать бизнес.

 
Плохой сервис
Плохое обслуживание — одна из главных причин, по которой терпят крах рестораны. Ни звездный шеф, ни космический интерьер, ни модное название не спасут вас от провала, если сервис откровенно плох. Ведь люди приходят в ресторан не только утолить чувство голода, они приходят провести время и получить приятные впечатления.

К сожалению, мы все больше склонны делиться негативом, чем позитивом. И поверьте, недовольные гости обязательно расскажут о своем печальном опыте друзьям на Facebook, знакомым в разговоре и всему Интернету на сайтах-отзовиках. А репутационные потери — это однозначно потери прибыли. Поэтому на начальном этапе работы очень важно получать обратную связь от гостей и прислушиваться к их мнению.
 
Недостаток или полное отсутствие рекламы
Чтобы ресторан оставался на плаву, без рекламы и маркетинга — никуда. Для ресторанной отрасли характерна высокая конкуренция, и чтобы обеспечить полную посадку, обязательно нужно качественное представление как в сети, так и офлайн.

Есть и хорошие новости — на рекламу не обязательно тратить миллионы. Современные инструменты позволяют очень точечно таргетироваться на свою целевую аудиторию в Facebook, Instagram, ВКонтакте, при этом тратить совсем немного денег. А кросс-маркетинговые акции и вовсе могут обойтись вам бесплатно.

 
Неправильный анализ меню (или его отсутствие)
Понимание того, как правильно оценить меню ресторана — первый шаг к стабильной прибыли. К сожалению, многие владельцы неправильно анализируют меню, неправильно считают фудкост. Отсюда — позиции в меню, которые дорого стоят и не приносят прибыль, продукты на свалке и лишние деньги на закупки. Есть много способов сократить фудкост без ущерба качеству блюд.
Главное, помнить золотое правило — фудкост в ресторане должен составлять не более 30%.


 
Мало стартового капитала
В зависимости от типа ресторана и региона, на открытие своего ресторанного проекта нужно от пары миллионов до десятков миллионов рублей. Этой суммы должно хватить на покрытие заработной платы, закупок у поставщиков и аренды помещения. Не сходите с ума, покупая новое оборудование и мебель для ресторана. На этом можно значительно сэкономить. Кроме того, опытные рестораторы очень рекомендуют не брать кредит, а открываться только на собственные средства.

Учитывайте эти ошибки при открытии и создавайте стабильный бизнес!
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Свяжитесь
с нами
Google+